Логотип Магариф уку
Цитата:

Воспитание личности ребенка в условиях сельской школы

Капитонова Юлия Геннадиевна,учитель начальных классов, заведующая пришкольным участком Лельвижской средней школы Кукморского района Добрый день, уважаемые родители! Сегодняшнее родительское собрание п...

Капитонова Юлия Геннадиевна,
учитель начальных классов, заведующая пришкольным участком Лельвижской средней школы Кукморского района

Добрый день, уважаемые родители! Сегодняшнее родительское собрание посвящено очень важной теме: «Воспитание личности в сельской школе».


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся. Одним из ее приоритетных направлений деятельности в сельской школе является трудовое воспитание. Я хочу рассказать о том, как работали по этому направлению в течение последних трех лет.


Задача сельской инновационной школы – приобщить детей к производительному труду. Нельзя не отметить, что отток сельской молодежи тесно связан с недостаточным знанием агробизнеса в условиях рыночной экономики и ограниченными возможностями самореализации. Следует максимально приблизить образование к сельскому жителю, в то же время не оторвать его от села, а дать новый стимул для работы в сельскохозяйственном производстве. Работая в сельском хозяйстве, учащиеся выйдут из школьных стен в жизнь, вольются в трудовой коллектив и будут участвовать в общем труде.


В связи с этим перед школой встала задача: как сделать так, чтобы сельские выпускники оставались в деревне, стали механизаторами, земледельцами, животноводами, фермерами, учителями, врачами, чтобы не обезлюдела наша деревня. Поэтому мы решили разработать проект «Сельский ученик XXI века».


Социальная значимость проекта:



  • подготовка к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики, умение применять знания на практике, научиться искать, анализировать, уметь составлять социальные проекты.

  • на основе полученных результатов открывается возможность заниматься частным предпринимательством и реально зарабатывать деньги в условиях села.


 Работа с детьми V – XI классов ведется в 3 направлениях: растениеводство, животноводство, социально-культурная деятельность. Учащиеся начальных классов тоже являются участниками проекта. И они проводят опыты. Чтобы повысить интерес и активность учеников в работе, по каждому направлению проводим исследования, наблюдения, разрабатываем мини-проекты, вводим инновации.


Ожидаемые результаты проекта:


• подготовка хозяина земли, культурного труженика села, конкурентоспособного в условиях села;


 • самообеспечение экологически чистой сельскохозяйственной продукцией;


• решение проблемы занятости и трудоустройства выпускников.


Работая в саду, в теплице, ребята не остаются равнодушными к своему труду.


На учебно-опытном участке школы организованы отделы: овощных культур, плодово-ягодных, полевых, цветочно-декоративный, семенной.


В овощном отделе учащиеся учатся выращивать важнейшие культуры в системе севооборота. Ежегодно со всеми классами проводятся различные опыты, которые направлены на получение богатого урожая, что повышает интерес к работе.


Каждый год мы занимаемся выращиванием редких овощей. В этом году ребята ждут хороший урожай арбуза.


В отделе плодово-ягодных культур, который состоит из сада, ягодников, ребята прикрепили к каждому дереву этикетку с указанием сорта и времени посадки. Старательно ухаживают за молодыми саженцами.


 Из собранных плодов и ягод на зиму девочки учатся готовить варенье и компоты, а также сушить.


Прекрасен наш цветочно-декоративный отдел.


С ранней весны и до поздней осени школа утопает в цветах. Ребята учатся оформлять цветники. Уже умеют строить различные горки. Силами учащихся вокруг школы выращивается около 30 видов цветов.


В семенном отделе дети учатся получать семена различных овощей. Полностью обеспечиваем себя семенами. Ежегодно большую прибыль получаем от продажи семян лука – чернушки.


В отделе полевых культур учащиеся работали над проектом «Содержание нитратов в картофеле». В чем же его актуальность? В последнее время здоровье людей и в нашем селе сильно ухудшается. Большинство болезней может быть спровоцировано высоким содержанием нитратов в картофеле, т.к. картофель употребляется в пищу ежедневно. Осенью после сбора урожая провели анализы и сделали вывод, что на участок с картофелем нужно вносить компост.


Во время работы на участке ребят учим укреплять здоровье. Утро начинаем с приветствия, улыбки, доброжелательного отношения к друзьям, к природе. Стараемся разнообразить виды деятельности, при этом объяснить детям, какие группы мышц задействованы при прополке, поливе, перекапывании почвы. Обсуждаем пищевую ценность продуктов. Отдыхают дети на скамейках около цветников. Одновременно любуются красотой цветов, получают лечение цветотерапией.


Второе направление – животноводство. На участке школы организован еще зоолого-животноводческий отдел. Общение и игры с животными очень полезны. В мини-ферме школы содержатся 4 поросенка.


Свиноводство – наиболее скороспелая отрасль животноводства. Разведение свиней позволяет в сравнительно короткие сроки производить большое количество мяса. Ребята проводили опыт «Влияние корма на продуктивность животных».


Творческое объединение учащихся «Друзья природы» вносит свой вклад в улучшение окружающего мира, умение осуществлять заботу о близких и далеких. Ребята сажают деревья на оврагах, ухаживают за памятником погибшим воинам в Великой Отечественной войне, участвуют с концертами перед вами и сельчанами. Силами учащихся в школьной мастерской изготавливается немолое количество кормушек, скворечников.


Занимаемся и благотворительной деятельностью. Помогаем пожилым по хозяйству. Учителям-пенсионерам в День пожилых накрываем богатый стол. Собираем им «вкусные пакеты».


Ребята учатся получать доход от производства.


Выращенная продукция имеет спрос у городского населения. Сбыт продукции производится в городах Казань, Вятские Поляны, пгт. Кукмор. Обеспечиваем ею три столовые агрофирм «Лельвиж» и «Вахитово».


Заработанные деньги идут на организацию усиленного питания, ремонт школы, помощь детям из молообеспеченных семей, поездку на конкурсы, аттестацию.


О серьезном отношении школьников к сельскохозяйственному труду можно судить по тому, что сегодня 12 выпускников учатся в Кукморском аграрном колледже, трое – в Казанском государственном аграрном университете, двое – в Казанской академии ветеринарной медицины, двое – в Ижевской государственной сельскохозяйственной академии, один из которых является аспирантом.


Школьный учебно-опытный участок становился победителем в республиканском, Всероссийском смотрах-конкурсах, награждался Почетными грамотами Федерального агентства образования, Министерства образования и науки РТ, Главы района. Неоднократно был участником Всероссийского Выставочного Центра, где были награждены Нагрудным знаком. Выиграли грант 100 тыс. рублей Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ. Являемся дипломантом X Международного конкурса имени А. С.Макаренко. Выиграли 1 млн рублей в конкурсе «Школа после уроков», на что приобрели трактор со многими агрегатами.


Таким образом, воспитываем сельского ученика XXI века.


Уважаемые родители! Спасибо вам за таких детей. Ведь первые «уроки» труда они получают в семье под вашим руководством. А в школе круг выполняемых ими работ значительно расширяется. Надеемся, что наше село будет процветать и в дальнейшем.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ