Инфорум: актуальные проблемы в журналистике

В Казани прошёл масштабный Инфорум. Это однодневный обучающий интенсив для региональных журналистов Союза журналистов России. Он запомнился для участников живыми дискуссиями и плодотворным общением с экспертами.

Со слов приветствия началось мероприятие.

«Союз журналистов России много делает  для защиты журналистов, помогает коллегам и всей отрасли. Я очень рад, что после стольких месяцев работы в онлайн-режиме, мы, наконец, собрались вживую. Мы возвращаемся к нормальной жизни, несмотря на все проделки этого ужасного вируса», – выступил Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв.

Он отметил, что за время пандемии были потеряны 44 редакции, более 1000 журналистов заболели коронавирусом. Однако многие смогли вовремя подстроиться под новые жизненные правила и благодаря поддержке власти и глав республик достойно прошли этот период.

Обращаясь к участникам Информума, руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Айдар Салимгараев выразил надежду, что работа на площадке будет очень интересной и практичной, и что участники и спикеры в двустороннем разговоре смогут найти механизмы, инструменты и каналы коммуникации с аудиторией, на которую нацелены СМИ.

После открытия началась работа мастер-классов, где руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ разбирали с участниками проекты и дали им профессиональные советы.

К примеру, на мастер-классе «Цифровая журналистика: современные методы управления редакцией и работа с мультимедийным контентом» спикер Иван Макаров, он же заместитель руководителя объединённой редакции агентства РБК, отметил, что современный журналист – это человек, способный максимально быстро меняться, соответствовать вызовам времени и первым принимать их. Для этого он должен быть креативным, открытым к новому, гибким, не бояться экспериментировать – пробовать, ошибаться, делать выводы. Схема его работы должна строиться таким образом: произошло событие – узнать что случилось (15 минут) – узнать детали (1–3 часа) – сделать вывод, что это значит (3–5 часов).

В ходе мастер-класса основными показателями сайта или медиа он назвал посещаемость, цитируемость, качество аудитории, охват в социальных сетях и рекламные доходы.

На мастер-классе «Как получить грант президента РФ», который вёл советник генерального директора Фонда президентских грантов Владимир Татаринов, приняли участие представители СМИ, желающие получить средства для реализации социально значимых проектов. Как отметил спикер, проект должен менять жизнь людей на выбранной территории к лучшему и решать заявленную в проекте тему. Поэтому разработку проекта необходимо начинать с изучения проблемы целевой группы.

По словам Татаринова, организация может выиграть грант в размере свыше 10 млн. рублей, в зависимости от того, как долго она ведёт свою деятельность.

Он также напомнил, что с 1 сентября по 15 октября будет проходить приём заявок на первый конкурс получения грантов Президента РФ на развитие гражданского общества в 2021 году. Результаты объявят в январе, а уже в феврале победители смогут начать реализацию своих проектов.

После лекций состоялся, как выразилась секретарь СЖР Юлия Загитова, своего рода «дегустация проектов», где участники в форме открытой презентации представили экспертной группе свои журналистские проекты, получили профессиональную помощь и консультацию для реализации представленных идей.

Инфорум завершился торжественной церемонией награждения победителей XXIV Республиканского конкурса в сфере журналистики и массмедиа «Бәллүр каләм» – «Хрустальное перо».

Диляра БАТРШИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.