Использование дистанционной формы обучения в образовательном процессе
С 2013 года вся Россия начала учиться по-новому. Вступил в силу новый закон «Об образовании». Нововведения коснулись и дистанционного обучения.Под дистанционными образовательными технологиями понимают...
С 2013 года вся Россия начала учиться по-новому. Вступил в силу новый закон «Об образовании». Нововведения коснулись и дистанционного обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Важно, чтобы взаимодействие происходило не только в урочное время, но при выполнении домашнего задания.
При использовании дистанционного обучения можно решить ряд проблем, которые возникают при организации образовательного процесса:
А главное: дистант-урок не требует большого материального оснащения (достаточно иметь персональный компьютер со свободным выходом в Интернет).
Как же в реалиях организовано дистанционное обучение?
При отсутствии учебного контента учителя в процессе проведения обучения в дистанционном режиме используют:
Я использую веб-сервис Blogger.
Какие технологии используются
в дистант-уроке?
Технология развивающего чтения – пример дистант-урока (http://distanturok.blogspot.ru/2013/11/24042013.html)
Перевернутый урок – пример дистант-урока (http://distanturok.blogspot.ru/2013/11/23092013.html)
Исследовательская работа – пример дистант-урока (http://distanturok.blogspot.ru/2013/11/27092013.html)
Опережающее обучение – пример дистант-урока (http://distanturok.blogspot.ru/2013/11/09092013.html)
Дистант-урок применим во всех образовательных областях, изучаемых в курсе начальной школы.
Форма дистант-уроков и работа в блоге позволяют решать проектные задачи. Для этого учителю необходимо уметь:
Групповая работа у нас – это чаще всего коллективно-распределительная деятельность. Дети выполняют свою часть работы в одном сервисе: презентации, карте, таблицах или Google-документе, в сервисах linoit или spiderscribe. Есть правило: своё дело делаешь – другого не порти. Исправления вносит только сам автор, взаимодействие, советы, замечания – через комментарии.
Какие ресурсы понадобятся?
Аппаратное обеспечение: персональные компьютеры с любой установленной операционной системой и с выходом в сеть Интернет.
Программное обеспечение: любой браузер (например, Google Chrom, Mozilla Firefox).
Дидактическое обеспечение:
Дополнительные требования:
Дистанционное обучение и умение учащихся работать с документами совместного редактирования и с сервисами Веб.2.0 дает возможность «выйти» за пределы сельской школы. Это участие в учебных сетевых проектах, которые предлагает образовательная программа Intel «Обучение для будущего». Учебный сетевой проект (УСП) – совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата (http://narmnat79.blogspot.ru/p/blog-page_14.html).
«Сетевой педагог» может найти единомышленников среди «сетевых педагогов» и разрабатывать учебные ситуации для своих классов.
Для всех увлеченных педагогов веду сообщество «Проектная жизнь». Сообщество направлено на повышение педагогического мастерства в процессе реализации исследовательской и проектной деятельности на основе ИКТ (https://goo.gl/cLzwCd).
Таким образом, в условиях дистанционного обучения коренным образом меняются роли всех участников образовательного процесса. Так учащиеся становятся активными деятелями, разработчиками стратегии собственного образования, а учителя – управляющими, кураторами индивидуально ориентированного образовательного процесса. Можно сказать, что педагог, применяя подобные технологии, решает простые традиционные задачи новыми инструментами.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Важно, чтобы взаимодействие происходило не только в урочное время, но при выполнении домашнего задания.
При использовании дистанционного обучения можно решить ряд проблем, которые возникают при организации образовательного процесса:
- вопросы самообразования – чаще всего для одаренных детей, выполняющих индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня;
- проблемы семейного образования –
позволит родителям быть на связи с педагогом; - задачи социализации личности обучающегося;
- вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.
А главное: дистант-урок не требует большого материального оснащения (достаточно иметь персональный компьютер со свободным выходом в Интернет).
Как же в реалиях организовано дистанционное обучение?
При отсутствии учебного контента учителя в процессе проведения обучения в дистанционном режиме используют:
- электронную почту для рассылки учебных материалов и заданий, консультирования учащихся с отслеживанием истории переписки;
- видео- и аудиоконференции для организации общей дискуссии среди учащихся;
- гипертекстовую среду для размещения учебных материалов;
- ресурсы сети Интернет как иллюстративный и справочный материал;
- форум для организации обсуждения среди учащихся.
Я использую веб-сервис Blogger.
Какие технологии используются
в дистант-уроке?
Технология развивающего чтения – пример дистант-урока (http://distanturok.blogspot.ru/2013/11/24042013.html)
Перевернутый урок – пример дистант-урока (http://distanturok.blogspot.ru/2013/11/23092013.html)
Исследовательская работа – пример дистант-урока (http://distanturok.blogspot.ru/2013/11/27092013.html)
Опережающее обучение – пример дистант-урока (http://distanturok.blogspot.ru/2013/11/09092013.html)
Дистант-урок применим во всех образовательных областях, изучаемых в курсе начальной школы.
Форма дистант-уроков и работа в блоге позволяют решать проектные задачи. Для этого учителю необходимо уметь:
- вести свой блог или иметь свой сайт на примере соцсети, т.е. владеть Викиразметкой или работой в шаблоне;
- быстро осваивать онлайн сервисы и понимать, как вставить-встроить видеоролик, аудиофайл или флэш на страницу;
- писать короткие инструкции, чтобы алгоритмизировать объемные задания, которые задумает;
- четко представлять цели урока, что и зачем хочет сделать на уроке, а что можно вынести до или после урока;
- иметь опыт коммуникации со своими учениками на основе технологий, т.е. иметь уже отработанные способы.
Групповая работа у нас – это чаще всего коллективно-распределительная деятельность. Дети выполняют свою часть работы в одном сервисе: презентации, карте, таблицах или Google-документе, в сервисах linoit или spiderscribe. Есть правило: своё дело делаешь – другого не порти. Исправления вносит только сам автор, взаимодействие, советы, замечания – через комментарии.
Какие ресурсы понадобятся?
Аппаратное обеспечение: персональные компьютеры с любой установленной операционной системой и с выходом в сеть Интернет.
Программное обеспечение: любой браузер (например, Google Chrom, Mozilla Firefox).
Дидактическое обеспечение:
- точка входа – блог или сайт или Вики-страницы или соцсеть и др.;
- сервисы с возможностью создавать онлайн задания: http://learningapps.org/;
- Google-сервисы (таблицы, форма, документ, презентация, рисунок);
- ЦОР-материалы;
- видеоматериалы;
- аудиоматериалы.
Дополнительные требования:
- регистрация учащихся в той точке входа, которую используете для дистант-урока;
- Google-аккаунт.
Дистанционное обучение и умение учащихся работать с документами совместного редактирования и с сервисами Веб.2.0 дает возможность «выйти» за пределы сельской школы. Это участие в учебных сетевых проектах, которые предлагает образовательная программа Intel «Обучение для будущего». Учебный сетевой проект (УСП) – совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата (http://narmnat79.blogspot.ru/p/blog-page_14.html).
«Сетевой педагог» может найти единомышленников среди «сетевых педагогов» и разрабатывать учебные ситуации для своих классов.
Для всех увлеченных педагогов веду сообщество «Проектная жизнь». Сообщество направлено на повышение педагогического мастерства в процессе реализации исследовательской и проектной деятельности на основе ИКТ (https://goo.gl/cLzwCd).
Таким образом, в условиях дистанционного обучения коренным образом меняются роли всех участников образовательного процесса. Так учащиеся становятся активными деятелями, разработчиками стратегии собственного образования, а учителя – управляющими, кураторами индивидуально ориентированного образовательного процесса. Можно сказать, что педагог, применяя подобные технологии, решает простые традиционные задачи новыми инструментами.
Комментарийлар