Логотип Магариф уку
Цитата:

Известны победители конкурса «География в жизни»

Кафедра теории и методики географического и экологического образования ИУЭиФ КФУ, отделение РГО в Республике Татарстан, Межрегиональная ассоциация учителей географии России, ТО Ассоциации учителей гео...

Кафедра теории и методики географического и экологического образования ИУЭиФ КФУ, отделение РГО в Республике Татарстан, Межрегиональная ассоциация учителей географии России, ТО Ассоциации учителей географии, методический журнал «География и экология в школе XXI века», средняя школа 167 г. Казани провели очно-заочную Международную научно-практическую конференцию «Развитие творческого потенциала личности в процессе изучения естественно-географических дисциплин в школе и вузе: предметный и метапредметный аспект».
В работе конференции приняли участие педагоги и студенты России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Эквадора.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась Л.Х. Хасанова, директор средней школы №167  г. Казани.
Зав. кафедрой теории и методики географического и экологического образования КФУ, доктор педагогических наук, профессор И.Т.Гайсин рассказал о научно-методической и профориентационной работе.

Заместитель председателя РГО в Республике Татарстан А.Ю.Агарков рассказал о планах общества, проведении квеста по ориентированию на местности, поприветствовал участников конференции. А.Ю.Агарков и доцент КФУ Г.С.Самигуллина подвели итоги III Открытого республиканского конкурса проектов учителей и обучающихся «География в жизни».
Цель данного проекта – поднять рейтинг предмета и учителя географии, сохранив отечественные образовательные традиции (научность, преемственность, доступность).
Задачи конкурса:
– привлечение внимания обучающихся вузов и школ к вопросам географического образования;
– продвижение рейтинга географического образования;
– мотивация и стимулирование познавательного интереса к географии.
Участникам конкурса необходимо было подготовить конкурсную работу по одной из предложенных номинаций конкурса:

  1. Нескучный урок географии.

  2. Путешествуйте с нами, путешествуйте сами.

  3. Интернет в обучении географии.

  4. Ситуационные задачи из жизни – на урок географии.

  5. Флешмоб на географическую тематику (об учителе, уроке географии, о кабинете географии и т.д.).

  6. Наш кабинет географии.

  7. Мой любимый учитель географии.

  8. Очевидное-невероятное.

  9. Территория заблуждений.


Дипломом III степени отмечена работа Цандер С.А. (руководитель –Киямова А.Г., доцент НГПУ) в номинации «Нескучный урок географии» экскурсия по теме «Геологическое строение и полезные ископаемые Черемшанского района Республики Татарстан».
Дипломами II степени отмечены работы Асадуллиной Н.Р., Сулеймановой Г.Н. (руководитель – Сагирова Л.М.) презентация «Лекарственные растения»; Самоловой В.В. (руководитель – Остроухова Ю.В.) КГАОУ «Краевой центр образования» в номинации «Путешествуйте с нами, путешествуйте сами» виртуальный туристический маршрут по Золотому кольцу России; Тимофеевой Д.А., ученицы XI класса МБОУ «СОШ д. Починок Сутер» (руководитель Гайнанова Р.К.) «Мой любимый учитель географии».
Дипломами I степени удостоены работы: 1. Матвеева В.А. (руководитель – Бондарчук Н.В.) ФГКОУ «КСВУ Министерства обороны РФ» в номинации «Путешествуйте с нами, путешествуйте сами» путеводитель «Парки и скверы Казани». 2. Гаврилов С.М. (руководитель – Репринцева Ю.С.), ученик XА класса педагогического лицея при ФГБОУ ВО «Благовещенский ГПУ» в номинации «Территория заблуждений» эссе «Урбанистическая концепция развития вертикальной сельскохозяйственной специализации современного города». 3. Гаврилова А.В. (руководитель –Гафурова Г.К.), ученица X класса Альшиховской средней школы Буинского района РТ», в номинации «Мой любимый учитель географии». 4. Новак Ю.Д., Норкина А.П., ученицы Краевого центра образования г. Хабаровска (руководитель Остроухова Ю.В.) в номинации «Ситуационные задачи» ситуационные задачи по мультфильмам
Мухамадиев М.Р., призёр конкурса «Учитель года», учитель истории МБОУ «СОШ №167» г. Казань показал мастер-класс «Формирование ключевых компетенций учащихся путем вовлечения в научно-исследовательскую деятельность», провёл обзорную экскурсию по музеям школы, в т. ч. музеи Файзи, А.Д. Сахарова.

В секционной части конференции обсуждались следующие проблемы: академические и прикладные тенденции развития естественно-географического образования в школе и вузе, научно-исследовательская деятельность как основной инструмент формирования естественно-географической культуры, история развития естественно-географического образования в школе и вузе, технологии развития творческого потенциала личности в процессе изучения естественно-географических дисциплин в школе и вузе, формирование и развитие рефлексивного мышления в процессе изучения естественно-географических дисциплин в школе и вузе, формирование умений и навыков использования, разнообразных естественно-географических знаний в повседневной жизни, сущность и специфика метапредметной деятельности учащихся в процессе изучения дисциплин в школе и вузе, система метапредметных/универсальных действий в процессе изучения дисциплин в школе и вузе и т.д.
С интересом выслушали участники конференции З.А. Шамсутдинову, учителя географии I квалификационной категории средней школы №1 п.г.т. Актюбинский Азнакаевского района, практикующую мультимедийные интерактивные приложения как метод активного обучения в изучении географии.
О.Н. Дмитриева, завуч средней школы № 167 г. Казани поделилась опытом геймификации в процессе изучения математики с использованием мультимедийных приложений.
Группа студентов 14.5-480 по направлению подготовки педагогическое образование (география+английский язык) продемонстрировала использование игровой обучающей платформы Kahoot в качестве образовательной технологии на уроках географии.
Подводя итоги работы научно-практической конференции, участники пришли к выводу о том, что участие в НПК:
– позволяет консолидировать учителей разных предметов на решение актуальных проблем образования;
– мотивирует студентов по направлению подготовки педагогическое образование на выбранную профессию и позволяет реализовать идею контекстного обучения;
– способствует росту рейтинга предмета и учителя географии, сохранив отечественные образовательные традиции (научность, преемственность, доступность).

Ильгизар ГАЙСИН, доктор педагогических наук, профессор КФУ


Лилия ХАСАНОВА, директор средней школы №167 г. Казани

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ