«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Раиля ГАЛЕЕВА,

учитель русского языка и литературы школы №2 города Агрыз

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв однажды сказал: «…Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны – значит, он равнодушен к своей стране». Мы, молодое поколение, не хотим ничего забывать.В нашем Агрызском  районе и городе Агрыз много замечательных людей.

Встречая 100-летие образования ТАСС, я хочу познакомить Вас с Юбиляром нашего города, выдающейся личностью в сфере образования. Это  Вахрушева  Софья  Федоровна. Ей  1 апреля этого года исполнилось 80 лет, педагогический стаж 50 лет. Начиная работать в сельской школе, могла ли она подумать, что ждет ее впереди, кем она станет, останется  ли верна своей профессии!? Какие испытания ждут ее в жизни? Готова ли она ко всему, получится ли все преодолеть?Да, у нее все сложилось на «отлично». Софья  Федоровна –известный мастер  нашего города. Она учитель с большой буквы.

Профессия учителя из  покон  веков была почитаемой. Ее уважали, прислушивались к ней, советовались. Преподаватель был авторитетом и примером подражания для всех. Софья Федоровна подходит под все эти описания. Это уникальная личность, несмотря на ее возраст, она кипит идеями, вдохновением. Из нее исходят лучи творчества, потребности чего-то нового, неизвестного. Она всегда в хорошем расположении духа,  жизнерадостна, энергична. Каждый ее день – это творение, это поиск. Она пишет стихи, сочиняет музыку для них, ищет исполнителей, которые поют ее песни на концертах города. В 2013 году выпустила сборник песен для детей «Цвети и пой, мой край родной!», где нашли место песни о нашей Родине, о родном городе Агрыз, о МБОУ СОШ  №2.

В разные годы под ее руководством работали ансамбли «Звездочка», «Веселые голоса», «Жемчужинки», которые успешно выступали  на городских и районных мероприятиях, а также занимали призовые места в различных конкурсах и фестивалях в разных городах страны.

Многие жители нашего города знают и уважают  любимого педагога. Ее биография –  это еще одна история, одна интересная жизнь.

Софья Федоровна родилась в 1940 году. Окончив среднюю школу №10, поступила в Можгинское педагогическое училище. После окончания которого, была направлена на работу учителем начальных классов в Найденышевскую начальную школу Малопургинского района Удмуртии. В 1961г. в г.Агрыз открылась школа-интернат №4, куда была принята учителем начальных классов. В 1973 году заочно окончила исторический факультет Удмуртского государственного университета и в 1997 году учителем высшей категории вышла на заслуженный отдых, проработав в школе-интернат 36,5 лет. При этом выполняла огромную общественную работу: председатель профкома, секретарь партийной организации, председатель группы народного контроля, депутат районного Совета.

В том же 1997 году пригласили на работу в МБОУ СОШ №2 учителем родного языка. В 2000 году заочно окончила Ижевский педагогический колледж  и получила  диплом учителя родного языка и родной литературы в начальных классах.

За свои успехи в 1975 году награждена значком «Отличник народного просвещения», в 1979– значком «Победитель социалистического соревнования», в 1986 году- медалью «Ветеран труда».

Она участник и спортивных соревнований. Награждена: грамотой за 1 место в комсомольском кроссе по бегу на 800 м., посвященном 40-летию ВЛКСМ, грамотой за 2 место в финальных соревнованиях Vлетней Спартакиады сельских физкультурников в 1960 году,грамотой за 1 место в беге на 400 метров и 3-е место в беге на 200 метров в  1961 г. В 2011 году она участник Республиканской Спартакиады  «Третий возраст». Награждена Благодарственным письмом главы района.

Софья Федоровна является примером подражания многим начинающим педагогам.

Мало быть хорошим специалистом, надо ещё быть хорошим учителем. Сегодня место исполнительного и эффективно справляющегося  со своими обязанностями сотрудника занял образ сотрудника  инициативного, который умеет брать на себя ответственность и принимать решения в разных ситуациях,  который может работать в группе на общий результат, и самостоятельно учиться, восполняя недостаток профессиональных  знаний – работника компетентного.

Современная педагогическая практика требует от педагогов  умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Развитие образования делает все более актуальным решение проблемы оценки профессионализма педагога, уровня его компетентности, перспектив роста.

Мы, молодое поколение, тоже стремимся узнать больше, каждый день сделать для себя  и окружающих полезным. И по мере своих сил  делаем  это. Ведь перед нами наши УЧИТЕЛЯ! Есть от кого брать пример. Есть доказательства, что при желании учиться и работать над собой, мы можем достичь больших высот, мы можем вспорхнуть и облететь весь мир, и доказать, что мы тоже на что-то способны. И обязательно передать свой дух и потенциал молодому поколению. Ведь и мы учимся на чьих-то примерах. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»,– говорил  Конфуций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.