Логотип Магариф уку
Цитата:

Авыл укытучысы-2024

ПОЛОЖЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ-2024» («АВЫЛ УКЫТУЧЫСЫ-2024»)

ПОЛОЖЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ-2024»

(«АВЫЛ УКЫТУЧЫСЫ-2024»)

 

Конкурс «Сельский учитель-2024» (далее – конкурс) организовывается редакцией журнала «Мәгариф» (далее – организатор), Министерством образования и науки РТ, Всемирным конгрессом татар, гимназией № 18 с татарским языком обучения – «Галәм» города Казани с целью повышения значимости сельского учителя в профессиональной среде, чтобы раскрыть творческий потенциал, воспитать востребованность к передовым инновациям, повысить уровень итогов образовательной деятельности среди сотрудников, которые ведут свою профессиональную деятельность в дошкольных образовательных учреждениях, начальной и средней школе сельской местности.

Положение будет размещено на сайте журнала «Мәгариф» – magarif-uku.ru

ЦЕЛЬ КОНКУРСА:

– Выявление учителей, воспитателей, обладающих высоким национальным и общественным самосознанием и профессиональным мастерством, пользующихся высоким авторитетом среди коллег и учеников в районах Республики Татарстан, а также в других регионах России;

– продвижение работников образования, использующих творческие и инновационные методы обучения, общественная поддержка их трудов;

– поднятие актуальных вопросов национального образования.

1. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ:

1.1. В конкурсе принимают участие педагогические работники учреждений дошкольного, начального, основного и среднего общего, дополнительного профессионального образования (далее – участник).

1.2. Участие в конкурсе добровольное. Каждый желающий учитель и воспитатель детского сада сельской местности может принять участие в конкурсе с интервалом в 3 года с момента последнего участия. Количество участников не ограничено.

1.3. Конкурсные работы могут быть представлены на татарском, русском, чувашском, марийском, мордовском, английском и французском языках согласно свидетельству о СМИ журнала «Мәгариф».

1.4. Каждый участник конкурса «Сельский учитель-2024» должен подписаться на комплект журналов «Мәгариф» и «Гаилә һәм мәктәп» на первое или второе полугодия 2024 года.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:

2.1. В целях максимально полного выявления мастерства творческого мышления, уровня владения методическими и практическими навыками, педагогического опыта участников конкурс проводится в три этапа:

I этап – с 11 марта по 31 августа 2024 года;

II этап – с 1 сентября по 15 сентября 2024 года;

III этап – проводится в конце сентября 2024 года.

Точная дата будет сообщена дополнительно.

2.2. Порядок участия в I этапе.

Заявки в форме анкет с указанием ФИО (анкету участника нужно скачать на сайте magarif-uku.ru), эссе, конспекты урока и видеопрезентация длительностью от 3 до 5 минут, которые будут размещены на сайте и за которые будет идти голосование, принимаются на электронную почту – magarif.aul@mail.ru до 23:59 31 августа 2024 года. В теме письма необходимо указать «Конкурс «Сельский учитель-2024».

1. Конкурсант должен написать эссе на тему «Моя педагогическая деятельность» и в своей работе осветить проблемы образования и воспитания детей в условиях сельской школы, исходя из личного опыта.

2. Сделать видеопрезентацию о себе и о своей деятельности в формате от 3 до 5 минут.

3. Конкурсант должен прислать полный конспект урока или внеурочной деятельности, занятия, мастер-класса (для детских садов) по своей специальности на более сложную тему, который вызывает у детей затруднения в усвоении учебного материала, написанный специально для конкурса на одну из трех тем, предложенных в пункте 2.3.1 положения. Заголовок к мероприятию автор ставит самостоятельно, исходя из содержания. При подготовке к публикации разработки урока или внеурочной деятельности организатор вправе изменить заголовок без согласования с автором.

2.3. Темы:

1. 2024 год – Год научно-технологического развития в Татарстане;

2. 2024 год – Год семьи в России (национальные семейные традиции и праздники);

3. 140 лет со дня рождения классика татарской литературы Шарифа Камала;

4. 190 лет со дня рождения химика, ученого-энциклопедиста, общественного деятеля, доктора химии, члена-корреспондента Петербургской Академии наук Дмитрия Менделеева;

5. 90 лет со дня рождения историка, археографа, писателя, доктора исторических наук, академика Академии наук РТ Миркасыма Усманова;

6. 110 лет со дня рождения композитора, автора первого татарского балета «Шурале Г. Тукая Фарида Яруллина;

7. 125 лет со дня рождения народного писателя Татарстана Наки Исанбет.

2.4. Требования к работам, присланным на I этап, совпадают с требованиями редакций журнала «Мәгариф» к авторам статей. Статьи и материалы будут представлены на сайте Магариф.рф, в электронном журнале «Мәгариф.Татар теле».

2.5. К оценке работ I этапа организатор привлекает членов редколлегии журнала «Мәгариф» и других специалистов.

2.6. Для участия требуется подтвердить подписку участника на комплект печатного издания журналов «Мәгариф» и «Гаилә һәм мәктәп» по индексу П2433. Участник должен отправить копию почтовой квитанции (скан, ксерокопию, фотографию или другую копию).

2.7. Требования к работам:

– вместе с работой должны быть указаны фамилия, имя, отчество автора; личный номер телефона; место работы и занимаемая должность; стаж работы педагогом; фотография автора (не помещать в текстовый файл!), размер фотографии – от 300 КБ до 1 Мб);

– текст должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman, 14-ю кеглями, с интервалом в 1,5 строки и объемом не более 4 страниц; в случае увеличения объема редакция вправе сократить или отклонить запись без согласования с автором.

2.8. Критерии оценки I этапа конкурса:

  • Оригинальность текста не менее 75 %
  • Тема, подходящая под критерии, указанные в Положении конкурса
  • Раскрытие темы

2.9. Критерии оценки содержания работы:

– постановка образа сельского учителя;

– наличие собственного взгляда на постановку проблемы и пути ее решения, глубина мысли;

– соблюдение норм литературного языка, грамотность;

– оригинальность, свобода от плагиата, креативность;

– содержание урока, подходящее под современные критерии;

– профессиональное мастерство и самоанализ.

2.10. Работы размещаются на сайте www.magarif-uku.ru, а также будут публиковаться на страницах журналов «Мәгариф» и «Мәгариф. Татар теле» (электронный) и на портале Магариф.рф

2.10.1 Статьи и конспекты, не прошедшие проверку на плагиат (не менее 75 процентов), а также не отвечающие требованиям настоящего Положения, не принимаются на конкурс и не размещаются на сайте.

2.10.2. Прислав заявку на конкурс, участник не должен препятствовать обсуждениям его материала на интернет-ресурсах, выходящим за рамки закона. Автор также должен соблюдать при обсуждениях в интернете вежливость, профессиональную этику и нормы закона.

2.10.3. Из присланных в установленные сроки и в соответствии с требованиями заявок организатор отбирает 30 (тридцать) работ для II этапа конкурса, размещает информацию о них в октябрьском номере журнала «Мәгариф» (№ 10, 2024 г.).

2.10.4. Порядок получения сертификата об участии в конкурсе:

2.10.5. Сертификат об участии в конкурсе «Сельский учитель–2024» оформляется в печатном или электронном формате в зависимости от пожеланий участника. На печатный сертификат ставится редакционная печать и подпись главного редактора, и сертификат отправляется на почтовый адрес владельца или вручается лично ему (представителю). В электронном сертификате об участии в конкурсе «Сельский учитель-2024» проставляется электронная отметка конкурса, которая направляется на электронный адрес его обладателя.

2.10.6. Получение сертификата является добровольным. Желание или нежелание участника получить сертификат указывается в заявке, присланной автором вместе с работой.

2.10.7. Автор статьи, отвечающей всем требованиям настоящего положения, получает право на получение печатного или электронного сертификата на платной основе сразу после публикации на сайте magarif-uku.ru, то есть, не дожидаясь результатов I этапа.

2.3. Порядок проведения II этапа конкурса:

II этап конкурса проводится с целью выявления педагогического и методико-организационного мастерства участников. В нем принимают участие 30 педагогов-победителей I этапа.

Они должны прислать видео урока или внеурочной деятельности, занятия, мастер-класса (для детских садов) длительностью от 20 до 25 минут, сделанной специально для конкурса.

Заголовок к мероприятию автор ставит самостоятельно, исходя из содержания. При подготовке к публикации разработки урока или внеурочной деятельности организатор вправе изменить заголовок без согласования с автором.

2.3.1. Критерии оценки II этапа конкурса:

  • Организация урока
  • Содержание урока, подходящее под современные критерии
  • Профессиональное мастерство и самоанализ
  • Тема, подходящая под критерии, указанные в Положении конкурса
  • Раскрытие темы

2.3.2. Требования к работам, присланным на II этап, совпадают с требованиями редакций журнала «Мәгариф» к авторам статей. Видеоматериалы будут представлены на сайте magarif-uku.ru

2.3.4. К оценке работ II этапа организатор привлекает членов редколлегии журнала «Мәгариф» и других специалистов.

2.3.5. Авторы 10 работ (8 учителей и 2 воспитателя детского сада), получивших самые высокие оценки жюри, объявляются в 9 номере журнала «Мәгариф» и перед проведением III этапа могут быть приглашены для прохождения практики на бесплатный «мастер-класс» и экскурсию на современный объект образования.

2.4. III этап. Порядок определения победителей:

2.4.1. В третий этап конкурса проходят 10 участников (8 учителей и 2 воспитателя детского сада), которые прошли предыдущие 2 этапа конкурса путем выбора жюри. Все 10 участников конкурса должны будут представить свою работу на открытом уроке перед соответствующим классом (изначально для каждого учителя организаторы конкурса подготовят подходящую возрастную группу учеников). Формат открытого урока: познакомить жюри со значимостью преподаваемого предмета, личными новациями, оригинальными методами и достижениями, использованными в его преподавании.

2.4.2. По итогу представленных учителями уроков согласованное и приглашенное жюри выставит свои оценки. Согласно этим оценкам жюри выявит победителей I, II, III мест среди учителей, I, II места среди воспитателей татароязычных и русскоязычных воспитателей, остальные 5 мест также будут присвоены согласно вердикту и полученным жюри баллами.

III этап – соревнование открытых уроков – проводится среди победителей II этапа (далее – номинанты) с целью выявления их профессиональной подготовки по предмету, педагогического мастерства, знания требований ФГОС и умения работать с аудиторией в следующем порядке:

2.4.3. Список номинантов, вышедших в III этап, объявляется на сайте magarif-uku.ru. Там же сообщается место и дата проведения III этапа (открытых уроков).

2.4.4. Критерии оценки третьего этапа:

  • Организация урока
  • Содержание урока, подходящее под современные критерии
  • Профессиональное мастерство и самоанализ

2.5. Жюри:

2.5.1. Членом жюри может быть специалист, удовлетворяющий требованиям, установленным настоящим Положением, способный объективно и компетентно осуществлять экспертизу материалов конкурсантов.

Жюри формируется из лиц, которые имеют право заседать в жюри. В качестве жюри будет приглашено 5 членов жюри.

2.5.2. К оценке работ номинантов привлекается компетентное жюри. В целях объективной и полной оценки работ номинантов в состав жюри могут быть включены другие специалисты в области образования.

2.6. Требования к членам жюри:

2.6.1. К кандидату в члены жюри предъявляются следующие требования:

а) наличие высшего образования;

б) стаж практической работы в области, связанной с объектами экспертизы, не менее 3 лет или обладание ученой степени соответствующей области;

г) знание и понимание целей и задач Конкурса «Авыл укытучысы»;

д) знание основных методов проведения экспертизы материалов Конкурса согласно Положению о Конкурсе.

2.6.2. Кандидат в члены жюри должен иметь личное желание участвовать в оценке конкурсантов в качестве эксперта.

2.6.3. Жюри конкурса выбирает победителей по заключению II этапа конкурса. Выбирает 10 лучших работ, присланных конкурсантами. Работает жюри и на III этапе конкурса. Жюри, оценивая открытые уроки, в этот же день объявляет абсолютного победителя среди педагогов и победителей 1, 2, 3 мест и в номинациях «Умелый педагог», «За глубину темы», «Воля к победе», «Плодотворная творческая деятельность», «Любовь к своему предмету» и среди сельских воспитателей в номинациях «Любовь к родному языку» и «На страже национальных традиций». Постановлением Министерства образования и науки Республики Татарстан победителям конкурса предусмотрено денежное вознаграждение в размере: 50 тысяч рублей за 1 место, 30 тысяч рублей за 2 место, 20 тысяч рублей за 3 место и по 10 тысяч рублей учителям и воспитателям, победившим в номинации. Деньги будут перечислены на расчетные счета победителей конкурса.

2.6.4. При участии в III этапе командировочные расходы номинант покрывает за свой счет или за счет спонсоров.

3. КОНКУРСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

3.1. Конкурсом руководит организатор.

3.2. Организатор формирует жюри, определяет время, место, регламент проведения различных этапов конкурса и решает связанные с ними иные вопросы.

3.3. Организатор вправе привлекать к участию в конкурсе иные организации, должностных лиц, представителей общественности и спонсоров.

3.4. В случае изменения информации о времени и месте проведения этапов конкурса или внесения изменений в настоящее положение об этом сообщается в журнале «Мәгариф» или на сайте конкурса.

3.5. Споры, возникающие на этапах конкурса, разрешаются организатором с учетом принципов справедливости и общественного мнения.

4. НАГРАЖДЕНИЕ

4.1. Результаты конкурса публикуется на сайте magarif-uku.ru и в октябрьском номере журнала «Мәгариф».

4.2. Обладателям дипломов I, II и III степеней конкурса, победителям в различных номинациях вручаются грамоты.

4.3. В случае, если участники получают одинаковое число баллов, жюри назначает двух победителей на одно место.

С дополнительной информацией о конкурсе «Сельский учитель-2024» можно ознакомиться в редакции журнала «Мәгариф» (г. Казань, ул. Декабристов, 2), на сайте magarif-uku.ru и в социальных сетях.

 

Анкета

 

Фамилия (рус, тат)                   

 

Имя (рус, тат.)                           

 

Отчество (рус, тат.)         

 

 e-mail                           

 

 телефон 

 

Индекс, адрес                  

 

Место работы, занимаемая должность

 

Стаж работы в педагогике

 

 

Название работы

 

 

Краткая аннотация (34 предложения):

 

 

Квитанция о подпитске на журнал «Магариф»

 

Нужен ли Вам будет Сертификат

 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Ишетми калмагыз

Аудиоязмалар

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


ТӘКЪДИМ ИТӘБЕЗ