Инклюзивное образование малоизвестно среди россиян
Опрос среди россиян указал на низкую информированность населения о термине «инклюзивное образование». Инклюзивное образование – совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями развития.Так,...
Опрос среди россиян указал на низкую информированность населения о термине «инклюзивное образование». Инклюзивное образование – совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями развития.
Так, 59% респондентов ответили, что впервые услышали термин, только 11% смогли дать ему точное объяснение.
Также выяснилось, что 66% опрошенных положительно относятся к совместному обучению детей с ОВЗ с детьми без особенностей, 16% – отрицательно, 13% – нейтрально.
Россияне отметили, что положительной стороной инклюзивного образования являются социализация и толерантность, возможность детям лучше понимать друг друга. Негативной стороной – возможные психологические проблемы у детей с особенностями развития, которые могут возникнуть в процессе обучения, риск конфликтов, агрессии и травли.
«Термин «инклюзивное образование» остается малоизвестным для большинства. Это связано с тем, что во многих школах и детских садах на практике инклюзии пока нет. Количество детей с особыми потребностями, которым необходима возможность пойти в обычную школу, где рядом учатся типично развивающиеся сверстники, весьма значительно. Например, по оценкам Минздрава, только детей с аутизмом в России свыше 300 000 человек», – прокомментировала результаты опроса основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова, сообщает ТАСС.
Справка. Опрос был проведен ВЦИОМ, фондом «Обнаженные сердца» и ассоциацией «Аутизм-регионы» среди 1 600 респондентов в возрасте от 18 лет.
Так, 59% респондентов ответили, что впервые услышали термин, только 11% смогли дать ему точное объяснение.
Также выяснилось, что 66% опрошенных положительно относятся к совместному обучению детей с ОВЗ с детьми без особенностей, 16% – отрицательно, 13% – нейтрально.
Россияне отметили, что положительной стороной инклюзивного образования являются социализация и толерантность, возможность детям лучше понимать друг друга. Негативной стороной – возможные психологические проблемы у детей с особенностями развития, которые могут возникнуть в процессе обучения, риск конфликтов, агрессии и травли.
«Термин «инклюзивное образование» остается малоизвестным для большинства. Это связано с тем, что во многих школах и детских садах на практике инклюзии пока нет. Количество детей с особыми потребностями, которым необходима возможность пойти в обычную школу, где рядом учатся типично развивающиеся сверстники, весьма значительно. Например, по оценкам Минздрава, только детей с аутизмом в России свыше 300 000 человек», – прокомментировала результаты опроса основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова, сообщает ТАСС.
Справка. Опрос был проведен ВЦИОМ, фондом «Обнаженные сердца» и ассоциацией «Аутизм-регионы» среди 1 600 респондентов в возрасте от 18 лет.
Комментарийлар