«Страна такая, какое у неё образование»
Сегодня в Казани начал свою работу VII Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2021.Тема нынешнего форма была обозначена как «Педагогическое образование: Новые вызовы и цели».&nbs...
Сегодня в Казани начал свою работу VII Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2021.
Тема нынешнего форма была обозначена как «Педагогическое образование: Новые вызовы и цели». IFTE пройдет с 26 по 28 мая. В этом году поступило более 1500 заявок на участие в мероприятии, причем, не только из России, но и из таких стран как США, Ирландия, Швеция, Германия, Канада, Китай, Израиль и Уганда. Всего в форуме примут участие представители 160 университетов России и 80 зарубежных университетов из более чем 30 стран. Спикерами IFTE-2021 стали представители Оксфорда, Гарварда, Глазго.
Как сообщил ректор КФУ, профессор Ильшат Гафуров, особенностью данного форума стал смешанный формат. Более тысячи участников будут наблюдать за мероприятием в дистанционном режиме. Основной темой, обсуждаемой на IFTE-2021, будет влияние пандемии на качество образования. Отдельно Гафуров остановился на том, что помимо очевидного негативного влияния, есть и позитивные примеры. Так, будущие медики, обучающиеся в КФУ, смогли получить ценный опыт, не отрываясь от текущей учебы.
Первый заместитель министра образования и науки РТ Андрей Поминов не преминул похвалить площадку, принимающую форум, - КФУ. По его словам, это один из крупнейших в стране центров подготовки педагогических кадров.
Он отметил, что ни одна система образования не может не меняться. Цифровизация, индивидуализация и иные внешние и внутренние вызовы вынуждают её изменяться. «Попробуем в рамках этого форума найти ответы на эти вызовы», - заявил замминистра.
Поминов в своем выступлении коснулся темы применения новых технологий, в частности, искусственного интеллекта, в современной школе. По его мнению, ключевое понятие в данном вопросе – это ответственность. Её нельзя переложить на искусственный интеллект. Поэтому профессия учителя будет востребована.
С другой стороны, учитель должен быть готов к использованию новейших технологий. Например, в Татарстане, доложил Поминов, все общеобразовательные организации подключены к высокоскоростному интернету через оптоволоконные кабели. Это преимущество необходимо использовать.
Первый проректор РГПУ им. Герцена, вице-президент РАО Владимир Лаптев также не удержался от похвалы в адрес организаторов форума. Он отметил, что опыт КФУ по трансформации подготовки учителей является уникальным не только в российском, но и в международном масштабе.
По мнению Лаптева, главная отличительная черта нынешнего времени – это неопределенность. И это не может не сказываться на различных системах образования. В частности, между ними возрастает глобальная конкуренция.
Возникают принципиально новые базы практик – так называемые ресурсные центры. В них происходит взаимодействие вузов и работодателей.
В выступлении на пленарном заседании директора Института педагогики СПбГУ, члена-корреспондента РАО Елены Казаковой акцент также был сделан на применении технологий в образовании. Отвечая на часто задаваемый ей вопрос: вы что хотите вывести ребенка из стен школы и посадить его за компьютер, она ответила отрицательно. Традиционное образование, по её словам, достаточно востребовано. Однако нельзя не использовать накопленный за последнее время опыт использования современных технологий.
Но в этом вопросе, предупредила Казакова, надо избежать цифрового неравенства. Иначе это может привести к долгосрочным последствиям, негативно сказывающимся на общей экономической ситуации.
«Нам надо умудриться построить мир, где никто не будет чувствовать себя ущемленным, где бы он не находился. Мы пока точно не знаем, как этого достичь», - напомнила собравшимся спикер.
По мнению Казаковой, главный тренд современного состояния российской системы образования – возвращение к воспитанию. «Из цивилизации «Я» мы возвращаемся в цивилизацию «Мы», - сказала она. Чтобы привить подрастающему поколению важные для нашего общества ценности, их сначала надо осознать самим педагогам.
«Страна такая, какое у неё образование», - резюмировала академик от образования.
Тема нынешнего форма была обозначена как «Педагогическое образование: Новые вызовы и цели». IFTE пройдет с 26 по 28 мая. В этом году поступило более 1500 заявок на участие в мероприятии, причем, не только из России, но и из таких стран как США, Ирландия, Швеция, Германия, Канада, Китай, Израиль и Уганда. Всего в форуме примут участие представители 160 университетов России и 80 зарубежных университетов из более чем 30 стран. Спикерами IFTE-2021 стали представители Оксфорда, Гарварда, Глазго.
Как сообщил ректор КФУ, профессор Ильшат Гафуров, особенностью данного форума стал смешанный формат. Более тысячи участников будут наблюдать за мероприятием в дистанционном режиме. Основной темой, обсуждаемой на IFTE-2021, будет влияние пандемии на качество образования. Отдельно Гафуров остановился на том, что помимо очевидного негативного влияния, есть и позитивные примеры. Так, будущие медики, обучающиеся в КФУ, смогли получить ценный опыт, не отрываясь от текущей учебы.
Первый заместитель министра образования и науки РТ Андрей Поминов не преминул похвалить площадку, принимающую форум, - КФУ. По его словам, это один из крупнейших в стране центров подготовки педагогических кадров.
Он отметил, что ни одна система образования не может не меняться. Цифровизация, индивидуализация и иные внешние и внутренние вызовы вынуждают её изменяться. «Попробуем в рамках этого форума найти ответы на эти вызовы», - заявил замминистра.
Поминов в своем выступлении коснулся темы применения новых технологий, в частности, искусственного интеллекта, в современной школе. По его мнению, ключевое понятие в данном вопросе – это ответственность. Её нельзя переложить на искусственный интеллект. Поэтому профессия учителя будет востребована.
С другой стороны, учитель должен быть готов к использованию новейших технологий. Например, в Татарстане, доложил Поминов, все общеобразовательные организации подключены к высокоскоростному интернету через оптоволоконные кабели. Это преимущество необходимо использовать.
Первый проректор РГПУ им. Герцена, вице-президент РАО Владимир Лаптев также не удержался от похвалы в адрес организаторов форума. Он отметил, что опыт КФУ по трансформации подготовки учителей является уникальным не только в российском, но и в международном масштабе.
По мнению Лаптева, главная отличительная черта нынешнего времени – это неопределенность. И это не может не сказываться на различных системах образования. В частности, между ними возрастает глобальная конкуренция.
Возникают принципиально новые базы практик – так называемые ресурсные центры. В них происходит взаимодействие вузов и работодателей.
В выступлении на пленарном заседании директора Института педагогики СПбГУ, члена-корреспондента РАО Елены Казаковой акцент также был сделан на применении технологий в образовании. Отвечая на часто задаваемый ей вопрос: вы что хотите вывести ребенка из стен школы и посадить его за компьютер, она ответила отрицательно. Традиционное образование, по её словам, достаточно востребовано. Однако нельзя не использовать накопленный за последнее время опыт использования современных технологий.
Но в этом вопросе, предупредила Казакова, надо избежать цифрового неравенства. Иначе это может привести к долгосрочным последствиям, негативно сказывающимся на общей экономической ситуации.
«Нам надо умудриться построить мир, где никто не будет чувствовать себя ущемленным, где бы он не находился. Мы пока точно не знаем, как этого достичь», - напомнила собравшимся спикер.
По мнению Казаковой, главный тренд современного состояния российской системы образования – возвращение к воспитанию. «Из цивилизации «Я» мы возвращаемся в цивилизацию «Мы», - сказала она. Чтобы привить подрастающему поколению важные для нашего общества ценности, их сначала надо осознать самим педагогам.
«Страна такая, какое у неё образование», - резюмировала академик от образования.
Комментарийлар