Учителя российских школ пожаловались на бюрократическую нагрузку в трудовой деятельности.
Исследование Высшей школы экономики показало, что кипы бумаг, которые приходится заполнять педагогам, особенно дублирование информации с электронного носителя на бумажный занимают много времени. Так, почти 70 процентов учителей считают, что за последние два года бумажная нагрузка выросла, а треть из них – что выросла значительно.
Напомним, что Минпросвещения РФ совместно с Рособрнадзором направили во все регионы рекомендуемый перечень документов, который ограничивает «бюрократический портфель» учителя. Кроме этого, недавно внесены изменения и в Федеральный закон «Об образовании в РФ», которые позволяют методистам и учителям не составлять новые методички.
Однако учителя не видят пока положительного эффекта. Связано это с тем, что они отвечают на запросы ведомств разного уровня и проводят мероприятия, регулируемые не только Минпросвещением. Из центра нельзя полностью решить проблемы, порождаемые отношениями на местном уровне, сообщает «Российская газета».