Логотип Магариф уку
Цитата: Кадерле сүз ишетсәң, аклың артыр (Утыз Имәни)

Приобщение детей к национальной культуре, родному языку посредством учебно-методического комплекта с учётом ФГОС

(Эрудит-лото «Дөрес җавап тап» для детей от 5 лет, педагогов, родителей и руководителей ОУ)Лилия ШАКИРЗЯНОВА,старший воспитатель детского сада №30 «Ёлочка» г. БугульмыГульнара ПЕСТОВА,воспитатель детс...

(Эрудит-лото «Дөрес җавап тап» для детей от 5 лет, педагогов, родителей и руководителей ОУ)


Лилия ШАКИРЗЯНОВА,


старший воспитатель детского сада №30 «Ёлочка» г. Бугульмы


Гульнара ПЕСТОВА,


воспитатель детского сада №30 «Ёлочка» г. Бугульмы


Настоящее пособие адресовано практическим работникам дошкольных образовательных учреждений и призвано помочь при анализе качества усвоения детьми материала региональной Программы дошкольного образования с использованием учебно-методического комплекта. Пособие содержит материалы учебно-методического комплекта, расширяет знания детей о Республике Татарстан, ее достопримечательностях, природе, жизни людей, народных промыслах, национальной кухне, символике, фольклоре.


Цель: уточнить и закрепить знания, полученные на занятиях по татарскому языку.


Цель для взрослых: повышение профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений.


Задачи: 1. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста и взрослых нравственно-патриотические качества на основе приобщения к культурному наследию татарского народа. Воспитывать интерес к познанию. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, вызвать желание помочь другим.


2. Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Развивать устойчивый интерес к татарскому языку, национальной культуре.


3. Актуализировать и расширять знания о прошлом и настоящем республики, ее достопримечательностях, природе, жизни людей, народных промыслах, национальной кухне, символике, фольклоре.


Предварительная работа: проведение познавательных занятий, организация экскурсий в краеведческий музей, использование народных татарских игр, ознакомление с творчеством татарских детских писателей, деятелей культуры, народным татарским фольклором.


Материал: 9 карточек – триколор татарского флага с наборов из 11 чисел в 3 ряда, фишки с изображением девушки в татарской национальной одежде, мешочек бочонков с порядковыми числами от 1 до 99, мультимедийное оборудование, диск с 99 видео-вопросами и ответами, игрушечный телефон.


Количество участников: максимальное - 9.

Перспективы: подготовить детей к дальнейшему, более осознанному изучению татарского языка в начальной школе.


Правила игры: участники свободно располагаются по всему пространству группы по желанию. Ведущий раздаёт игрокам по одной карточке и 11 фишек. Перемешивает бочонки в мешочке и достаёт один бочонок. На мультимедийном экране появляется вопрос с сопровождающей его картинкой. Ведущий его озвучивает. Игрок, на чьей карточке выпал номер, отвечает на вопрос и после правильного ответа закрывает выпавшее число на своей карточке. На экране высвечивается правильный ответ с изображением. Далее ответивший ребёнок сам достаёт из мешочка бочонок. На экране появляется следующий вопрос, ответ на который должен дать игрок, на чьей карточке выпало данное число.


В случае затруднения ответа, игроку предоставляются три подсказки: помощь группы, звонок другу, подсказка ведущего.


После того, как все числа одного ряда на карточке одного из участников окажутся закрытыми, игрок становится победителем. Карточки собираются, перемешиваются, и в игру вступает следующая девятка игроков.


I вариант
Считается победителем тот участник игры, у которого первым закроются все числа на карточке.
II вариант

После того, как один из участников закрыл фишками один ряд чисел или все числа на карточке, игра продолжается до выявления следующих двух победителей. Таким образом, распределяются места: первое, второе, третье.


III вариант

Первый игрок - победитель становится ведущим и продолжает игру до тех пор, пока один из участников не закроет свою карточку и возьмет на себя роль ведущего. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не закроют все числа на своих карточках.


IV вариант

На начальном этапе берется 44 вопроса, соответственно и 4 игрока, так как у детей еще не сформирован достаточный объем знаний. С постепенным расширением знаний увеличивается количество вопросов и игроков.


V вариант

Разделить участников игры на команды. Игра проводится с промежуточными победителями (закрыта одна карточка, две) до выявления абсолютного победителя (закрыты полностью все карточки у игроков команды).


VI вариант

Игроками становятся русскоязычные воспитатели ДОУ, для которых помимо вопросов по региональной Программе дошкольного образования добавляются и вопросы на знание политических, культурных деятелей или событий прошлого и современности, краеведения, традиций и обычаев.


VII вариант

Игру можно провести с родителями воспитанников ДОУ на родительском собрании, за круглым столом, на брифинге. Вопросы используются те же, что и для педагогов.


VIII вариант

Выигравший игрок имеет право придумать свой вопрос по данной тематике и адресовать его следующему участнику.


IX вариант

Игру целесообразно применить и со старшеклассниками в форме проектной деятельности с целью преемственности и тесного взаимодействия дошкольного и школьного звеньев.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Ишетми калмагыз

Аудиоязмалар

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


ТӘКЪДИМ ИТӘБЕЗ