Логотип Магариф уку
Цитата:

Память – наша совесть

К 70-летию Великой Победы(Литературно-музыкальная композиция)Гульнур СИМАКОВА,заместитель директора по воспитательной работе Исенбаевской средней школы Агрызского районаАлсу ЛАТЫПОВА,учитель начальных...

К 70-летию Великой Победы
(Литературно-музыкальная композиция)
Гульнур СИМАКОВА,

заместитель директора по воспитательной работе Исенбаевской средней школы Агрызского района


Алсу ЛАТЫПОВА,


учитель начальных классов и музыки Исенбаевской средней школы Агрызского района


Цели. Воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому народа, патриотизм, чувство сопричастности к истории и ответственности за мир сегодняшний; способствовать развитию гражданственности у учащихся, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; формирование у школьников значимых личностных качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Создать атмосферу высокой духовности; развивать творческие способности учеников.


Оборудование. Персональный компьютер, медиапроектор, гвоздики (цветы), свечи, памятник Неизвестному солдату.


Ход мероприятия


1-й чтец. Вас приветствует отряд профилактики «Исенбаевский форпост».


2-й чтец.  В нас сила духа есть! Береги смолоду честь!


(Звучит современная музыка.)


3-й чтец. Какие мы сейчас?


4-й чтец. Какие будем в будущем?


5-й чтец. Немаловажное значение имеет то, как мы умеем помнить и ценить свое прошлое.


6-й чтец. Наш великий поэт А.С.Пушкин говорил, что уважение к памяти предков определяет духовное развитие человечества.


7-й чтец. С чего начинается память?


8-й чтец. С берез?


9-й чтец. С речного песка?


10-й чтец. С дождя на дороге?


11-й чтец. А если с убийства?


12-й чтец. А если со слез?


13-й чтец. А если с воздушной тревоги?


14-й чтец. Со взрослых, в пыли распростертых?


15-й чтец. А если с недетского знания о том, как живое становится мертвым?


16-й чтец. И в 5, и в 15, и в 25.


Хором. Войной начинается память.


1-й чтец. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.


Свеча – хранительница огня. Свечи зажигают в память, во имя. Пусть они напоминают о павших и о том, кто вернулся искалеченным после войны.


(Поминальная свеча. Ученики выходят и встают у звезды сделанной из горящих свечек и по очереди произносят слова):


1-й чтец. Мой прадедушка … (называет Ф.И.О.) вернулся с войны живым и умер уже после войны. В моей семье помнят его.


2-й чтец. Мой прадед … погиб на Украине. Я буду помнить его всегда.


3-й чтец. Мой прадед … умер после войны. Мы никогда его не забудем.


4-й чтец. А мой прадед … пропал без вести. Прабабушка всю жизнь ждала его. Мы сохраним о нем память.


5-й чтец. Время успокаивает и лечит. Лишь боль человеческая не исчезает в семьях, потерявших близких в войне, семьях, где хоть один из родных был участником этих жестоких событий.


6-й чтец. Почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания. (Метроном.)


(Диалог матери с памятником Неизвестному солдату.)


Ана. Исәнме, улым! Менә мин тагын синең яныңда. Салкын түгелме, балакаем?


Улы. Юк, әнкәем, салкынның ни икәнен мин белмим. Миңа беркайчан да салкын түгел.


Ана. Нигә үзеңне сакламадың, улым? Хәтерлисеңме? «Әнкәем, Берлинны гына алыйк та, алтыбыз алты яктан кайтып керербез», – дигән идең.  «Бәхетле яшәрбез», – дип язган идең.


Улы. Әйткән сүзләрем һәрвакыт йөрәк түремдә, әнкәем. Әмма башкача мөмкин булмады. Дошман белән көрәш аяусыз булды. Картлык көнендә ничек яшисең соң, әнкәем?


Ана. Барысы да җитеш, улым. Сугыштан исән кайткан ике абыең бик кадерләп кенә кунактан кунакка гына йөртәләр. Берсеннән дә авыр сүз ишеткәнем юк. Алар янында сез дә булсагыз, куанычымның чиге булмас иде. Бәлки, син мине тиз генә танымагансыңдыр да, балам?


Улы. Таныдым, әллә кайлардан таныдым, әнкәем, күз нурым, әгәр мөмкин булса, мин сине кочагыма алыр идем, әмма минем кулларым, инде үзем дә тимердән. Димәк, мәңгелек, әнкәем.


Ана. Йөрәк түремдә тугыз ай буе йөрткән, күкрәк сөтемне имезеп үстергән баланы югалтуы ай-һай авыр шул, улым.


Улы. Шулайдыр, әнкәй! Ләкин син сөен! Без бит Ватан өчен, тынычлык өчен һәлак булдык. Тез чүгеп, кол булып яшәсәң, бу дөньяның ни рәхәте булыр иде!


Ана. Шулай, улым, дөрес әйтәсең!


(«Син көтәсең һаман улыңны...» (Ф.Нәҗмиева шигыре, Г.Гәрәева көе) җыры башкарыла.) 


7-й чтец. С каждым днем все больше и больше редеют ряды ветеранов Великой Отечественной войны – живых свидетелей страшной войны.


8-й чтец. Настанет день, когда уйдет и последний ветеран из жизни.


9-й чтец. И тогда нам нести дальше их правду, их боль, их память.


10-й чтец. Как нести и что нести? Отряд профилактики нашей школы активно учавствует в организации таких традиционных мероприятий:


11-й чтец. Акции «Дети – ветеранам»,


12-й чтец. «Подарок ветерану»,


13-й чтец. «Спеши делать добро»,


14-й чтец. «Поздравь солдата Российской армии»,


15-й чтец. «Праздничный концерт, посвященный Дню защитников Отечества»,


1-й чтец. «Вахта Памяти»,


2-й чтец. Конкурс чтецов «Поэзия подвига российского солдата»,


3-й чтец. «Мы – внуки твои, Победа!»,


4-й чтец. Поэтический час «День памяти М.Джалиля».


5-й чтец. Рождаются новые традиции «Поминальная свеча»,


6-й чтец. Фестиваль патриотической песни «И песни ходят на войну».


(Одна ученица читает стихотворение Е.Нефедова «Я гляжу на тебя, моя мама…», исполняется танец «Яблочко».)


Стихотворение М.Джалиля «Красная ромашка» читают 2 ученицы по ролям.)


7-й чтец. Проект «Мои родные – защитники Отечества»,


8-й чтец. «Летопись войны по воспоминаниям ветеранов»,


9-й чтец. «Наша общая победа»,


10-й чтец. «День героев Отечества»,


11-й чтец. «Боль моей души – Афганистан»,


12-й чтец. «Вспомним всех поименно».


13-й чтец. Я не напрасно беспокоюсь,


Чтоб не забылась та война,


Ведь эта память – наша совесть,


Она как сила нам нужна!


(«Һәйкәлләргә чәчәк куябыз» (А.Хәмзин шигыре, Ф.Мортазин көе) җыры башкарыла.)


14 нче укучы.


Илләр тынычлыгын,


Дөнья иминлеген


Бурычыбыз итеп тоябыз!


 Мәгариф.РФ, №19

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Ишетми калмагыз

Аудиоязмалар

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


ТӘКЪДИМ ИТӘБЕЗ