Логотип Магариф уку
Цитата:

«Путешествие на корабле»

(Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по обучению плаванию дошкольников)Альбина ШАМИЛОВА,инструктор по физической культуре Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават...

(Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по обучению плаванию дошкольников)


Альбина ШАМИЛОВА,


инструктор по физической культуре Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават күпере» Сабинского района.


Цель: формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков.


Задача: совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышение активности и работоспособности детского организма; обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитание настойчивости в достижение положительного результата; совершенствование техники скольжения, нырянии.


Действующие лица: ведущий, дети.


Оборудование: макет лодки, шапки моряков, декорации острова, карточки с изображением морских фигур, плавательные доски, утяжеленные предметы, бинокль.


Ход праздника. Дети заходят в бассейн, выстраиваются вдоль бортика.


Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня у нас замечательный день и мы с вами отправляемся в дальнее путешествие. Чтобы стать настоящими моряками, нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.


1-й ребенок.


Мне пока что мало лет,


Но открою вам секрет:


Знаю я, как стать сильней


Всех знакомых и друзей!


2-й ребенок.


Чтоб расти и закаляться,


Не по дням, а по часам,


Физкультурой заниматься,


Плавать нужно нам!


Комплекс ритмической гимнастики (на суше).


1. Исходное положение (далее и. п.). – основная стойка. Раз, два: вращение плечами вперед; Три, четыре: то же самое - назад.


2. И. п. – основная стойка. Раз, два: поворот головы вправо, руку ко лбу; Три, четыре: то же влево.


3. И. п. – основная стойка. Раз, два, три: выпад вправо, вращательные движения руками перед грудью; четыре, пять, шесть: то же самое - влево.


4. И. п. – основная стойка. Раз, два, три: руки вверх, соединить ладони; четыре, пять, шесть: прыжком ноги на ширине плеч, руки в стороны.


5. И. п. – сидя на полу, упор сзади руками. Выполнение движений ногами, как при плавании кролем (8 раз).


6. И. п. – сидя, ноги вытянуты, руки согнуты в локтях; 1) упражнение «Гребцы»: наклон вперед, руки вытянуть; 2) и. п.


7. И. п. – ноги вместе, руки вытянуты вперед. Руки работают, как при плавании брассом.


Ведущий. Вот мы и выполнили разминку перед нашим плаванием.


Ребенок.


На матроске три полоски, на кармашке якорек,


Я с утра одет по-флотски, как соседский Игорек.


Покорить мечтаю море, вдаль гляжу из-под руки,


Вижу море, море, море, как на пирсе моряки.


Ведущий. Давайте сейчас сядем на корабль и отправимся в плавание. (Дети подходят к макету корабля, затем по лесенке спускаются в бассейн.)


Ведущий. Ребята, нам в плавании нужна будет пресная вода. Давайте сделаем запасы и доставим воду на корабль. (Дети берут канистры с водой и проплывают кролем на груди, держа канистры в одной руке. Звукозапись «Прибой» или «Морской прибой».)


Ведущий. Ребята, а вы знаете, что в море можно увидеть много интересного?


Упражнение «Сделай морскую фигуру» (звездочка, поплавок, медуза).


Ведущий. Чтобы нам не заблудиться в пути, нужно взять с собой компас. (Показывает изображение компаса.) А у компаса есть стрелки. Какие они?


(Упражнение «Лодочка».)


Ведущий. А еще моряки умеют определять курс по звездам на небе. Покажите звезды на небе.


(Упражнение «Звездочка» на спине. Звукозапись «Крики дельфинов». Ведущий предлагает показать как плывут дельфины.)


Ведущий. Подул сильный ветер, на море поднялись сильные волны. Какие они? (Дети показывают.)


Шторм закончился, на море штиль, а впереди сказочный остров.


За дальними дремучими лесами,


За синими–пресиними морями,


За желтыми–прежелтыми песками, (Ставится декорация с изображением Африки.)


В далекой жаркой Африке, на самом краю,


Где спелые бананы, озорные обезьяны,


Где львы и крокодилы гуляют, где хотят,


Без грусти и печали мы пришвартовались.


(Звучит музыка. Дети выполняют комплекс аквааэробики в воде.)


Ведущий. Здорово мы повеселились, но на острове зарыт клад, и достать его можно, только преодолев препятствия.


(Ведущий забрасывает тонущие предметы (клад). Дети проныривают в обруч, плывут брассом и достают предметы со дна бассейна. Возвращаются на корабль, плывя на спине.)


Ведущий. Наше путешествие заканчивается, и мы сделаем подарок жителям острова.


Звучит музыка. Упражнения с элементами синхронного плавания.


И. п. – дети сидят на бортике бассейна, в руках у них цветы, руки опущены вниз.


Ведущий.


Раз – медленно поднять руки вверх;


Два – наклониться вправо, руки вправо;


Три – наклониться влево, руки влево;


Четыре – отвести руки назад;


Пять – взмахнуть руками вверх;


Шесть – поднять руки вверх, соединить кисти вместе («Лодочка»);


Семь – соскользнуть вниз, доплыть до противоположного бортика, встать на ноги;


Восемь – наклониться вперед, опустить лицо в воду, положить лицо на воду;


Девять – упражнение «Звездочка»;


Десять  – перестроиться в круг, взяться за руки («Хоровод»);


Одиннадцать – встать на ноги, покружиться,


Двенадцать – упражнение «Волна», доплыть до бортика бассейна, встать на ноги и поклониться гостям.


Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Вы показали себя прекрасными моряками, и вас ждут призы.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Ишетми калмагыз

Аудиоязмалар

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


ТӘКЪДИМ ИТӘБЕЗ