В поисках сокровищ
Гульнас БАДРЕЕВА,воспитатель детского сада «Бәләкәч» Высокогорского района Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.Задачи:Образо...
Гульнас БАДРЕЕВА,
воспитатель детского сада «Бәләкәч» Высокогорского района
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные.
Развивающие.
Воспитательные.
Оборудование: Бутылка с запиской, карточки с заданиями, рыбки с примерами, лоскуты тканей, веревки для игры, пальмы 4 шт., деревянные палочки разного размера, мерки, сундучок с «сокровищами» (золотые шоколадные монеты), презентация.
Предварительная работа.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я сегодня нашла в группе странный предмет. (Показывает бутылку). Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Да, так отправляли свои послания пираты и те, кто терпел кораблекрушение и просил о помощи. Хотите узнать, что там написано? (Воспитатель достает послание и читает.)
«Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ.
Приглашаю вас на поиски сокровищ. Для этого вы должны выполнить все задания, которые я приготовил для вас. Желаю удачи!» (Слайд 1)
Воспитатель. Хотите отправиться на остров сокровищ?
Дети. Да!
(Воспитатель достает бумагу с заданиями, читает.)
Задание № 1. Эксперимент «Восстанови рисунок»
Воспитатель. Как же мы узнаем, что было нарисовано? (Ответы детей. Воспитатель подводит к тому, что рисунок нарисован свечой.)
Дети. Чтобы узнать, что нарисовано, нужно лист бумаги покрыть краской, разведенной водой. Тогда рисунок проявится.
Воспитатель. Правильно, свечка состоит из вещества — парафина, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. (Дети выполняют задание, на листе появляется рисунок парусника или лодки.) (Слайд 2)
Воспитатель. Где мы возьмем лодку?
Дети. Можно построить. (Дети строят лодку из крупного строительного материала.)
Воспитатель. А еще на каком транспорте можно добраться до острова? (Ответы детей.) (Слайд 3)
Задание № 2. Игра «Назови правильно»
Воспитатель. Ребята, здесь написано, что на остров можно попасть и вернуться только по средам.
А сегодня мы можем отправиться на остров? Почему? Сегодня какой день? Назовите соседей среды? Сколько дней в неделе? В какое время суток нам нужно отправиться, чтобы засветло добраться до острова? Из каких частей состоят сутки? А какое сейчас время года? Сколько всего весенних месяцев? Перечислите их.
Воспитатель. У нас лодка не простая, а с секретом. Секрет в том, что эта лодка может выдержать только 10 человек. Сколько нас? Я вам предлагаю пересчитать нас на татарском языке. (Дети считают на татарском языке.)
Воспитатель. Молодцы, вы справились. Итак, отправляемся. (Слайд 4)
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
По волнам с жемчужной пеной. (Делать волнообразные движения)
Я — отважный капитан, (Поднять руку, согнутую в локте)
Мне не страшен ураган. (Покачать поднятыми вверх руками)
Чайки белые кружатся, (Скрестив руки, покачать ладонями)
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик (Ладони прижать друг к другу, изобразить рыбок)
Стайку золотистых рыб. (Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут)
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Задание № 3. «Посади по порядку»
Воспитатель. Ребята, вот мы и на острове. Посмотрите вокруг, какие деревья растут здесь? (Слайд 5)
Дети. Пальмы.
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Посади по порядку» (Дети работают у доски.)
Нужно расставить пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Какая по высоте первая пальма? Какая по высоте последняя пальма? Какая по высоте третья пальма? Теперь расскажите про каждую пальму, какой она высоты?
Затем дети рассказывают в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Задание № 4. Сюжетная игра «Рыбаки»
Воспитатель. Ребята, мы отправились в путь утром, теперь – день. В это время мы в садике обедаем. Что же нам делать?
Дети. Нужно приготовить еду. Можно наловить рыбы.
Воспитатель. Где будем ловить рыбу? (Ответы детей.)
(Дети из лоскутов ткани, полиэтилена, ленточек делают «море», «озеро», «реку», удочки – из шнурков и карандашей и ловят рыбу.) (Слайд 6)
Воспитатель. Ребята, не вся рыба съедобная, которую вы поймали. Нужно решить примеры. Съедобные те рыбки, у которых сумма ровняется 6.
(Дети решают примеры, приклеенные к рыбкам.)
Задание № 5. Игра «Подбери дрова»
Воспитатель. Ребята, как же мы их приготовим?
Дети. Нужно собрать дрова и развести костер.
Воспитатель. Для костра годятся дрова только определенной длины.
(Дети при помощи мерок отбирают дрова для костра.) (Слайд 7)
Задание № 6 (на ориентировку).
Воспитатель. Ребята, вы, молодцы, справились со всеми заданиями. Думаю, мы совсем уже близко к сокровищам. Здесь есть план. Нам нужно двигаться от доски прямо 4 шага, 2 шага направо и 3 шага налево. (Дети выполняют задание, находят сундук с сокровищами). (Слайд 8)
Воспитатель. Ну что же, сокровища мы добыли и нам пора возвращаться.
Игра «Пассажиры посчитайтесь» (обратный счет от 10 до 1).
Рефлексия.
Понравилось вам наше путешествие?
С кем мы повстречались?
Какие задания смогли выполнить?
А какие сокровища мы складываем в наш «волшебный сундучок» –нашу голову? (Знания)
Г.Бадреева Остров сокровищ Презентация
воспитатель детского сада «Бәләкәч» Высокогорского района
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине, располагать их в порядке возрастания (убывания) высоты.
- Закреплять умение называть времена года, дни недели, последовательность частей суток.
- Формировать умение производить элементарные вычислительные действия.
Развивающие.
- Развивать зрительно-моторную координацию, мышление, активизировать речь.
- Развивать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные.
- Развивать умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование: Бутылка с запиской, карточки с заданиями, рыбки с примерами, лоскуты тканей, веревки для игры, пальмы 4 шт., деревянные палочки разного размера, мерки, сундучок с «сокровищами» (золотые шоколадные монеты), презентация.
Предварительная работа.
- Экспериментирование, рисование со свечой.
- Решение примеров, задач на сложение и вычитание.
- Конструирование из крупного строительного материала.
- Беседа о морском транспорте, путешествиях.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я сегодня нашла в группе странный предмет. (Показывает бутылку). Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Да, так отправляли свои послания пираты и те, кто терпел кораблекрушение и просил о помощи. Хотите узнать, что там написано? (Воспитатель достает послание и читает.)
«Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ.
Приглашаю вас на поиски сокровищ. Для этого вы должны выполнить все задания, которые я приготовил для вас. Желаю удачи!» (Слайд 1)
Воспитатель. Хотите отправиться на остров сокровищ?
Дети. Да!
(Воспитатель достает бумагу с заданиями, читает.)
Задание № 1. Эксперимент «Восстанови рисунок»
Воспитатель. Как же мы узнаем, что было нарисовано? (Ответы детей. Воспитатель подводит к тому, что рисунок нарисован свечой.)
Дети. Чтобы узнать, что нарисовано, нужно лист бумаги покрыть краской, разведенной водой. Тогда рисунок проявится.
Воспитатель. Правильно, свечка состоит из вещества — парафина, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. (Дети выполняют задание, на листе появляется рисунок парусника или лодки.) (Слайд 2)
Воспитатель. Где мы возьмем лодку?
Дети. Можно построить. (Дети строят лодку из крупного строительного материала.)
Воспитатель. А еще на каком транспорте можно добраться до острова? (Ответы детей.) (Слайд 3)
Задание № 2. Игра «Назови правильно»
Воспитатель. Ребята, здесь написано, что на остров можно попасть и вернуться только по средам.
А сегодня мы можем отправиться на остров? Почему? Сегодня какой день? Назовите соседей среды? Сколько дней в неделе? В какое время суток нам нужно отправиться, чтобы засветло добраться до острова? Из каких частей состоят сутки? А какое сейчас время года? Сколько всего весенних месяцев? Перечислите их.
Воспитатель. У нас лодка не простая, а с секретом. Секрет в том, что эта лодка может выдержать только 10 человек. Сколько нас? Я вам предлагаю пересчитать нас на татарском языке. (Дети считают на татарском языке.)
Воспитатель. Молодцы, вы справились. Итак, отправляемся. (Слайд 4)
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
По волнам с жемчужной пеной. (Делать волнообразные движения)
Я — отважный капитан, (Поднять руку, согнутую в локте)
Мне не страшен ураган. (Покачать поднятыми вверх руками)
Чайки белые кружатся, (Скрестив руки, покачать ладонями)
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик (Ладони прижать друг к другу, изобразить рыбок)
Стайку золотистых рыб. (Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут)
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Задание № 3. «Посади по порядку»
Воспитатель. Ребята, вот мы и на острове. Посмотрите вокруг, какие деревья растут здесь? (Слайд 5)
Дети. Пальмы.
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Посади по порядку» (Дети работают у доски.)
Нужно расставить пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Какая по высоте первая пальма? Какая по высоте последняя пальма? Какая по высоте третья пальма? Теперь расскажите про каждую пальму, какой она высоты?
Затем дети рассказывают в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Задание № 4. Сюжетная игра «Рыбаки»
Воспитатель. Ребята, мы отправились в путь утром, теперь – день. В это время мы в садике обедаем. Что же нам делать?
Дети. Нужно приготовить еду. Можно наловить рыбы.
Воспитатель. Где будем ловить рыбу? (Ответы детей.)
(Дети из лоскутов ткани, полиэтилена, ленточек делают «море», «озеро», «реку», удочки – из шнурков и карандашей и ловят рыбу.) (Слайд 6)
Воспитатель. Ребята, не вся рыба съедобная, которую вы поймали. Нужно решить примеры. Съедобные те рыбки, у которых сумма ровняется 6.
(Дети решают примеры, приклеенные к рыбкам.)
Задание № 5. Игра «Подбери дрова»
Воспитатель. Ребята, как же мы их приготовим?
Дети. Нужно собрать дрова и развести костер.
Воспитатель. Для костра годятся дрова только определенной длины.
(Дети при помощи мерок отбирают дрова для костра.) (Слайд 7)
Задание № 6 (на ориентировку).
Воспитатель. Ребята, вы, молодцы, справились со всеми заданиями. Думаю, мы совсем уже близко к сокровищам. Здесь есть план. Нам нужно двигаться от доски прямо 4 шага, 2 шага направо и 3 шага налево. (Дети выполняют задание, находят сундук с сокровищами). (Слайд 8)
Воспитатель. Ну что же, сокровища мы добыли и нам пора возвращаться.
Игра «Пассажиры посчитайтесь» (обратный счет от 10 до 1).
Рефлексия.
Понравилось вам наше путешествие?
С кем мы повстречались?
Какие задания смогли выполнить?
А какие сокровища мы складываем в наш «волшебный сундучок» –нашу голову? (Знания)
Г.Бадреева Остров сокровищ Презентация
Комментарийлар