Воспитание личности ребенка в сельской школе
Шарипова Эльвира Рустямовна, учитель английского языка, Бугадинской школы Актанышского района Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он х...
Шарипова Эльвира Рустямовна,
учитель английского языка, Бугадинской школы Актанышского района
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко
Вне зависимости от места обучения, система образования, в том числе и образовательное учреждение, отвечает социальному заказу общества. Несмотря на то, что приоритетной функцией школы является обучение детей, так же несомненно важно и их воспитание.
Основная мысль воспитания состоит в подготовке ребенка к жизни: привитии навыков поведения в обществе, его норм и ценностей. Я считаю, что учеников необходимо ориентировать на такие вечные ценности как: истина, семья, человек, труд, знания, культура, красота.
В селе народные традиции играют огромную роль: важно научить уважать старших, любить свою малую родину, любить труд, помогать друг другу, знать праздники, проводимые в связи с важными событиями села и т. д.
На мой взгляд, очень важно прививать любовь к труду, и легче воспитывать трудолюбие на селе. Почему? Потому что в городе нет огорода, животных и прочих повседневных работ. Потому что невозможно жить без труда, если ты не работаешь, не трудишься, то ты ничего не добьешься в жизни.
Необходимо отметить, что только совместно с родителями возможно добиться положительных результатов в процессе воспитания.
Я полностью согласна с высказыванием Л.Н. Толстого: «…не только трудно, но невозможно воспитать хорошо детей, если сам дурен…»
Уважаемые родители, хочу обратиться к вам! Давайте вместе работать над воспитанием детей. Никто из вас ничего плохого не хочет слышать о своих чадах, и нам и вам приятно слышать только хорошее. Так вот, если мы вместе возьмемся за воспитание и обучение детей, в том числе и самовоспитание, мы достигнем намного больше результатов, нежели если бы мы делали это в одиночку.
В заключении хочу обратиться к мыслям, написанным в татарской газете («Татарстан яшьләре»): тот родитель, который не научил своего ребенка зарабатывать себе на пропитание, будет работать вместо своего чада всю свою жизнь. Так лучше дать удочку, а рыбу он наловит сам!
Комментарийлар