Информационно-компьютерные технологии в деятельности учителя начальных классов
Зухра Абдрахмановна КАДИРОВА,учитель начальных классов Нурминской общеобразовательной школы Балтасинского муниципального района Педагогический стаж - 28 летВо все времена сельский учитель являлся прим...
Зухра Абдрахмановна КАДИРОВА,
учитель начальных классов Нурминской общеобразовательной школы Балтасинского муниципального района
Педагогический стаж - 28 лет
Во все времена сельский учитель являлся примером для односельчан и идеалом для своих воспитанников. Именно он закладывал основы всесторонне развитой личности, готовил ребят к взрослой самостоятельной жизни. Быть учителем – это значит быть примером воспитанности, сочетать в себе благородство, моральную чистоту, скромность и деловые качества.
В последние годы начали говорить, что педагог должен быть компетентной личностью. А что же это такое? Что скрывается под этим понятием? «Компетентность в педагогике – созидательная способность осуществлять тот или иной вид деятельности (в данном случае педагогической), при развивающейся дифференциации научных знаний в отраслевые научные знания, акцент делается на успешную подготовку педагогом учащихся к самореализации» – так написано в свободной энциклопедии Википедия.
Значит, компетентный педагог должен сочетать в себе высокий уровень профессиональных педагогических, психологических и социальных качеств. Компетентность – это качество человека, обладающего всесторонними знаниями в своей деятельности, стремление к развитию творческого потенциала. Я предполагаю, что обладаю качествами позволяющими обеспечить положительные и эффективные результаты в обучении, воспитании и развитии своих учащихся, значит, могу считать себя компетентным. За 28 лет на своём профессиональном пути я стремилась открывать большие возможности роста педагогического мастерства. Наша школа является центром компетенции в электронном образовании и способствует развитию потенциалов учителя и ученика. А вот как использовать свой багаж знаний, опыт других коллег, инновации в педагогической деятельности – это уже решает каждый сам.
Для активизации учебной деятельности школьников на своих уроках я активно применяю информационно-коммуникативные технологии. Максимально использую на уроках документ-камеру, проектор, ноутбук, интерактивную доску, средства SMART, Notebook, мобильный класс, программу Classroom, аудиосистему, интерактивные пособия (лаборатория для начальных классов), что способствует формированию умений школьников самостоятельно находить и обрабатывать информацию, самостоятельно заниматься своим обучением, работать в группе и принимать решения, использовать новые информационно-коммуникативные технологии, что соответствует требованиям к обучению по ФГОС.
Каждый учитель должен быть инновационным практиком, так как все новшества начинаются со школы. С 2011 года стала применять SMART технологии: функции интерактивной доски; работа с приложениями; основы работы с программным обеспечением SMART Notebook; SMART Notebook для группового обучения; создание интерактивных учебных заданий; инструментарий «Учебные занятия», «Мое содержимое». Создание интерактивных уроков в программном обеспечении SMART Notebook соответствуют требованиям к образовательным результатам в условиях реализации системно-деятельностного подхода к построению ФГОС ОО.
Вот уже на протяжении шести лет я успешно использую возможности мобильного класса, работая в приложении Classroom Management. Запуск учительской программы и подключение учеников для работы в программе Classroom Management расширяют пути самореализации на уроке. Следует отметить наиболее часто устанавливаемые приложения:
– Экран ученика. Наблюдение и контроль нетбука ученика. Контролирование учеников при помощи функции «Наблюдение и контроль». Ведение контроля одного или нескольких учеников.
– Модель класса. Групповое обучение. Проведение группового чата или группового обучения. Создание групп и управление группами при помощи функции «Групповое обучение».
– Создание экзамена, теста. Оценивание. Просмотр результатов и ошибок. Статистика экзамена, теста. Основные функции вкладок «Создать экзамен», «Редактировать экзамен». Сохранение документа в формате qiz.
Использование различных ЦОР на уроках и внеурочной работе даёт возможность достигать высоких результатов, как учителю, так и ученику. Многочисленные проектные и исследовательские работы, участие в конкурсах и олимпиадах подтверждают заинтересованность детей, родителей и учителя в успешном применении ИКТ. Многие ученики и в дальнейшем развивают свои творческие способности заложенные ещё в начальных классах. Совместно с учителями биологии, географии, физики, химии и др. совершенствуют свой потенциал, поднимаются на более высокие уровни, становятся студентами, а затем и профессионалами в трудовой деятельности. Вот что является результатом компетентности педагога!
Учитель должен делиться опытом со своими коллегами и показывать пример. Как опытный педагог, я повышаю уровень педагогической компетентности на курсах повышения квалификации, регулярно совершенствую своё мастерство, даю открытые уроки, провожу мастер-классы, участвую в различных профессиональных конкурсах районного и республиканского уровня. Так, в 2007 году стала победителем в номинации «Успешно использующий современные педагогические технологии» на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года», победитель республиканского конкурса ГИБДД МВД по РТ «Юллар имин булсын» («Пусть дороги будут безопасными») в номинации «Иң яхшы дәрес эшкәртмәсе» («Разработка лучшего урока») 2011 г., стала победителем в номинации «Лучшая авторская программа по внедрению инновационных технологий» в 2013–2014 учебном году и заняла 3 место в 2014–2015 учебном году на районном конкурсе «Методическая копилка» среди учителей начальных классов.
За последнее время многие сельские школы становятся малокомплектными или же закрываются. Но наша школа наоборот может только радоваться увеличению количества своих воспитанников. Благодаря всему коллективу школы, мы храним национальные традиции, историю страны и стремимся к инновациям. Сельский учитель был, есть и будет самым компетентным в образовательной среде.
Комментарийлар