Пусть всегда будет мама!
(Презентация группового проекта)Светлана ВАЛЕЕВА, Гульнара КАМАЛТДИНОВА, учителя начальных классов средней школы №29 г.НижнекамскаСкоро вся страна будет отмечать праздник Всемирный день матери – пр...
(Презентация группового проекта)
Светлана ВАЛЕЕВА, Гульнара КАМАЛТДИНОВА,
учителя начальных классов средней школы №29 г.Нижнекамска
Скоро вся страна будет отмечать праздник Всемирный день матери – праздник самого близкого и родного нам человека. Нам захотелось создать для детей и их родителей прекрасный праздник. Для этого праздника создали проект «Мамочка милая, ангел с небес».
Цель проекта. Формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека. Знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение.
Задачи проекта. Собрать и проанализировать литературу о празднике «День матери». Провести анкетирование среди учащихся. Учить детей передавать свои положительные эмоции близким через чтение стихотворения. Развивать творческие способности детей. Вызывать желание изготавливать и делать подарки своим близким.
Предполагаемые результаты:
познавательные УУД:
– самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
коммуникативные УУД:
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;
регулятивные УУД:
– анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности;
– оценивать результаты деятельности;
личностные УУД:
– проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Формируемые умения:
– умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
– умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости;
– формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);
– получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций;
– формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления;
– умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте;
– умения публичного выступления представления результатов работы.
Презентация проекта
- Организационный момент
Учитель. Посмотрите друг на друга, на гостей и подарите свои улыбки. Сегодня мы завершаем двухнедельную работу над проектом «День матери».
- Повторение этапов проекта
Учитель. Давайте вспомним, что мы называем проектом?
Проект – это то, получится у вас после того, как вы серьёзно поработаете над своей темой.
Учащиеся. Проект – это 5П.
Учитель. Правильно. 5П – это 5 этапов работы над проектом.
1-й П – проблема
Учитель. Какая проблема нашего проекта?
Учащиеся. Скоро День матери – что подарить маме на праздник?
2-й П – план
Учитель. Что вы делали на этом этапе?
Учащиеся. Мы разделились на группы, составили план работы над проектом, распределили кто за что в группе отвечает, какую информацию ищет.
3-й П – поиск информации
Учащиеся. На этом этапе мы искали информацию по теме проекта.
Учитель. Где информацию можно найти?
Учащиеся. В Интернете, в энциклопедиях, в словарях, в справочниках, можно спросить у взрослых.
4-й П – продукт
Учащиеся. На этом этапе мы работали по плану и создавали проектный продукт.
5-й П – презентация
- Презентация проектов
Выступление 1-й группы детей.
1-й ученик.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое:
Ма-ма!
2-й ученик. Работая над проектом, наша группа решила узнать происхождение слова «мама», и как оно звучит на других языках.
3-й ученик. По данным этимологического словаря слово «мать» – славянское по происхождению. Мать – это «женщина по отношению к ее детям» или «самка по отношению к ее детенышам».
4-й ученик. Это слово одинаково нежно звучит на других языках: mother (мавэ) – английский, мutter (мутер) – немецкий, mère (мере) – французский, madre (мадрэ) – итальянский, на татарском – әни.
5-й ученик. Подарок мамам мы изготовили их портреты в виде рисунка и аппликации.
Выступление 2-й группы детей.
1-й ученик.
Становится доброй традицией
В один из ноябрьских дней
В любви признаться маме,
Сказать «спасибо» ей.
Она любит нас безгранично,
И нет той любви сильней.
И знаем мы все отлично,
Что жизнью обязаны ей.
Родная, любимая мама,
Я вновь повторять готов.
Расту я, и вместе со мною
Растёт и моя любовь.
2-й ученик. Наша группа решила узнать как можно больше об этом празднике.
День матери – международный праздник. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравляют всех женщин.
3-й ученик. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном этот праздник отмечается каждое второе воскресенье мая.
4-й ученик. А в России же праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В России это ещё очень молодой праздник, празднуется он только с 1998 года.
5-й ученик. Главное назначение этого праздника – особо отметить роль самого главного человека в нашей жизни главного – Матери.
6-й ученик.
День матери сегодня отмечают,
А я отвел бы этому весь год.
За целый ворох маминых забот.
За мамину усталую улыбку,
За красоту всех наших матерей,
Не хватит слов, цветов и поздравлений,
Веков, годов, и уж, конечно, дней.
7-й ученик. Наша группа изготовила стенгазету. В ней мы рассказали о истории Дня матери, как мама произносится на других языках, приклеили фотографии своих мам и написали им поздравления.
Выступление 3-й группы детей.
1-й ученик. Когда приближается какой-нибудь праздник, постоянно возникают вопросы «Что подарить? Чем удивить?».
Что подарить милой маме на праздник?
Может купить ей красивый бумажник?
Может быть ей подарить вертолет,
Пусть эдельвейс ей с горы принесет!
2-й ученик.
Может машину ей подарить,
Которая гладить умеет и шить,
Стирать и готовить печь и варить,
По магазинам без денег ходить.
3-й ученик.
Нет! Подарим мы мамам слова,
В них вся любовь и нежность наша!
Спасибо за то, что Вы так терпеливы.
Что к нам непоседам всегда так добры Вы.
4-й ученик.
За то, что без нас
Вы прожить не смогли бы –
Спасибо, родные, большое спасибо!
5-й ученик.
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
6-й ученик.
Как найти слова достойные.
Как сказать без лишних фраз.
Что мы очень (хором) благодарны вам
Что мы очень (хором) любим Вас.
7-й ученик. Мы узнали, что самой дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками, поэтому мы подготовили нашим мамам открытки, в которых написали свои пожелания. Ну, какой же праздник без цветов? Цветы тоже можно изготовить самим способом оригами, из модулей, из бисера или из фольги. (Демонстрируют цветы, которые они изготовили.)
А ещё в подарок мамам мы приготовили песню. (Исполняют песню «Далеко от мамы».)
Выступление 4-й группы детей.
1-й ученик.
Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
2-й ученик.
Детство – золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама, словно ангел, добра,
Друг мой самый лучший, родной.
3-й ученик. Наша группа изготовила книгу, которую мы назвали «Мама любимая – Ангел добра», в которой рассказали о наших мамах.
4-й ученик. А ещё мы провели анкетирование в классе. Каждый ответил на 4 вопроса.
Из анкетирования мы узнали, что ребята чаще всего при обращении к матери используют слова «мама, мамуля».
В трудной ситуации (личные вопросы, выполнение уроков) большенство обращаются к маме, приводя следующие причины:
- маму чаще можно застать дома;
- почти все секреты она знает;
- может понять и помочь;
- лучше разбирается в изучаемых предметах, чем папа.
25 учеников из 28 опрошенных ответили, что именно мама является самым близким человеком для них в семье.
А средний возраст мам нашего класса – 30 лет.
Результаты анкеты показали огромную роль матери в воспитании ребенка, её ответственность за благосостояние семьи.
Анкета для учащихся
- К кому из родителей вы чаще обращаетесь с какими-либо вопросами?
- Каким словом вы чаще всего пользуетесь при обращении к матери и почему?
- Кого считаете самым близким в семье?
- Сколько лет твоей маме?
5-й ученик. Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь!
6-й ученик. И сколько бы ни было человеку лет – пять или пятьдесят – ему всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Все (хором). Моя мама – Ангел добра.
- Рефлексия
Учитель. Итак, давайте подведём итог нашей работы над проектом.
– Смогли ли мы решить проблему, которая возникла у нас?
– Что нового и интересного вы узнали, работая над проектом?
– Кто доволен своей работой, поднимите вверх красный цветочек.
Учитель. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою нежность, доброту, ласку и любовь. Давайте сейчас и мы частичку своей любви вложим в это сердце для наших мам, прикрепив свой цветочек.
Посмотрите, какое красивое получилось у нас мамино сердце
Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым мамам, заботится и радует мамино сердце!
- V. Составление синквейна на тему «Мама»
Мама.
Красивая, ласковая.
Любит, заботится, помогает.
Пусть всегда будет мама!
Любовь.
Комментарийлар