Логотип Магариф уку
Цитата:

Пусть всегда будет мама!

(Презентация группового проекта)Светлана ВАЛЕЕВА, Гульнара КАМАЛТДИНОВА, учителя начальных классов  средней школы   №29 г.НижнекамскаСкоро вся страна будет отмечать праздник Всемирный день матери – пр...

(Презентация группового проекта)


Светлана ВАЛЕЕВА, Гульнара КАМАЛТДИНОВА,


учителя начальных классов  средней школы   №29 г.Нижнекамска


Скоро вся страна будет отмечать праздник Всемирный день матери – праздник самого близкого и родного нам человека. Нам  захотелось создать для детей и их родителей прекрасный праздник. Для этого праздника  создали проект «Мамочка милая, ангел с небес».


Цель проекта. Формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека. Знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение.


Задачи проекта. Собрать и проанализировать литературу о празднике «День матери». Провести анкетирование среди учащихся. Учить детей передавать свои положительные эмоции близким через чтение стихотворения. Развивать творческие способности детей. Вызывать желание изготавливать и делать подарки своим близким.


Предполагаемые результаты:


познавательные УУД:


– самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;


коммуникативные УУД:


– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


– умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;


регулятивные УУД:


– анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности;


– оценивать результаты деятельности;


личностные УУД:


– проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.


Формируемые умения:


– умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;


– умение  планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости;


– формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);


– получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций;


– формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления;


–  умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте;


– умения публичного выступления представления результатов работы.


Презентация проекта



  1. Организационный момент


 Учитель. Посмотрите друг на друга, на гостей и подарите свои улыбки. Сегодня мы завершаем двухнедельную работу над проектом «День матери».



  1. Повторение этапов проекта


Учитель. Давайте вспомним, что мы называем проектом?


Проект – это то, получится у вас после того, как вы серьёзно поработаете над своей темой.


Учащиеся. Проект – это 5П.


Учитель. Правильно. 5П – это 5 этапов работы над проектом.


1-й П – проблема


Учитель. Какая проблема нашего проекта?


Учащиеся. Скоро День матери – что подарить маме на праздник?


2-й П – план


Учитель. Что вы делали на этом этапе?


Учащиеся. Мы разделились на  группы, составили план работы над проектом, распределили кто за что в группе отвечает, какую информацию ищет.


3-й П – поиск информации


Учащиеся. На этом этапе мы искали информацию по теме проекта.


Учитель. Где информацию можно найти?


Учащиеся. В Интернете, в энциклопедиях, в словарях, в справочниках, можно спросить у взрослых.


4-й П – продукт


Учащиеся. На этом этапе мы работали по плану и создавали проектный продукт.


5-й П – презентация



  • Презентация проектов


Выступление 1-й группы детей. 


 1-й ученик.


 Есть в нашем мире слово вечное,


 Короткое, но самое сердечное.


 Оно прекрасное и доброе,


 Оно простое и удобное,


 Оно душевное, любимое,


 Ни с чем на свете несравнимое:


 Ма-ма!


 2-й ученик. Работая над проектом, наша группа решила узнать происхождение слова «мама», и как оно звучит на других языках.


 3-й ученик. По данным этимологического словаря слово «мать» – славянское по происхождению.  Мать – это «женщина по отношению к ее детям» или «самка по отношению к ее детенышам».


 4-й ученик. Это слово одинаково нежно звучит на других языках: mother (мавэ) – английский, мutter (мутер) – немецкий, mère (мере) – французский, madre (мадрэ) – итальянский, на татарском – әни.


 5-й ученик. Подарок мамам мы изготовили их портреты в виде рисунка и аппликации.


Выступление 2 группы детей. 


 1-й ученик.


Становится доброй традицией


В один из ноябрьских дней


В любви признаться маме,


Сказать «спасибо» ей.


Она любит нас безгранично,


И нет той любви сильней.


И знаем мы все отлично,


Что жизнью обязаны ей.


Родная, любимая мама,


Я вновь повторять готов.


Расту я, и вместе со мною


Растёт и моя любовь.


2-й ученик. Наша группа решила узнать как можно больше об этом празднике.


День матери – международный праздник. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравляют всех женщин.


3-й ученик. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном этот праздник отмечается каждое второе воскресенье мая.


4-й ученик. А в России же праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В России это ещё очень молодой праздник, празднуется он только с 1998 года.


5-й ученик. Главное назначение этого праздника – особо отметить роль самого главного человека в нашей жизни главного – Матери.


6-й ученик.


День матери сегодня отмечают,


А я отвел бы этому весь год.


За целый ворох маминых забот.


За мамину усталую улыбку,


За красоту всех наших матерей,


Не хватит слов, цветов и поздравлений,


Веков, годов, и уж, конечно, дней.


7-й ученик. Наша группа изготовила стенгазету. В ней мы рассказали о истории Дня матери, как мама произносится на других языках, приклеили фотографии своих мам и написали им поздравления.


Выступление 3-й группы детей. 


1-й ученик. Когда приближается какой-нибудь праздник, постоянно возникают вопросы «Что подарить? Чем удивить?».


 Что подарить милой маме на праздник?


 Может купить ей красивый бумажник?


 Может быть ей подарить вертолет,


 Пусть эдельвейс ей с горы принесет!


2-й ученик.


 Может машину ей подарить,


 Которая гладить умеет и шить,


 Стирать и готовить печь и варить,


 По магазинам без денег ходить.


3-й ученик.


 Нет! Подарим мы мамам слова,


 В них вся любовь и нежность наша!


Спасибо за то,  что Вы так терпеливы.


Что к нам непоседам всегда так добры Вы.


4-й ученик.


 За то, что без нас


Вы прожить не смогли бы –


Спасибо, родные, большое спасибо!


5-й ученик.


Не болейте, не старейте,


Не сердитесь никогда.


И  такими   молодыми


Оставайтесь навсегда!


6-й ученик.


Как найти слова достойные.


Как сказать без лишних фраз.


Что мы очень (хором) благодарны вам


Что мы очень (хором) любим Вас.


7-й ученик. Мы узнали, что самой дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками, поэтому мы подготовили нашим мамам открытки, в которых написали свои пожелания. Ну, какой же праздник без цветов? Цветы тоже можно изготовить самим способом оригами, из модулей, из бисера или из фольги. (Демонстрируют цветы, которые они изготовили.)


А ещё в подарок мамам мы приготовили песню. (Исполняют песню «Далеко от мамы».)


Выступление 4-й группы детей. 


1-й ученик.


Мама – это солнечный свет,


Взгляд чудесных ласковых глаз.


Сохранит от тысячи бед


И поможет тысячу раз.


2-й ученик.


Детство – золотая пора.


Как чудесно знать, что со мной


Мама, словно ангел, добра,


Друг мой самый лучший, родной.


3-й ученик. Наша группа изготовила книгу, которую мы назвали «Мама любимая – Ангел добра», в которой рассказали о наших мамах.


4-й ученик. А ещё мы провели анкетирование в классе. Каждый ответил на 4 вопроса.


Из анкетирования мы узнали, что ребята чаще всего при обращении к матери используют  слова «мама, мамуля».


 В трудной ситуации (личные вопросы, выполнение уроков) большенство обращаются к маме, приводя следующие причины:



  • маму чаще можно застать дома;

  • почти все секреты она знает;

  • может понять и помочь;

  • лучше разбирается в изучаемых предметах, чем папа.


 25 учеников из 28 опрошенных ответили, что именно мама является самым близким человеком для них в семье.


А средний возраст мам нашего класса – 30 лет.


Результаты анкеты показали огромную роль матери в воспитании ребенка, её ответственность за благосостояние семьи.


Анкета для учащихся



  1. К кому из родителей вы чаще обращаетесь с какими-либо вопросами?

  2. Каким словом вы чаще всего пользуетесь при обращении к матери и почему?

  3. Кого считаете самым близким в семье?

  4. Сколько лет твоей маме?


5-й ученик. Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь!


6-й ученик. И сколько бы ни было человеку лет – пять или пятьдесят – ему всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.


Все (хором).  Моя мама – Ангел добра.



  1. Рефлексия


Учитель. Итак, давайте подведём итог нашей работы над проектом.


– Смогли ли мы решить проблему, которая возникла у нас?


– Что нового и интересного вы узнали, работая над проектом?


– Кто доволен своей работой, поднимите вверх красный цветочек.


Учитель. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою нежность, доброту, ласку и любовь. Давайте сейчас и мы частичку своей любви вложим в это  сердце для наших мам, прикрепив свой цветочек.


Посмотрите, какое красивое получилось у нас мамино сердце
Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым мамам, заботится и радует мамино сердце!



  1. V. Составление синквейна на тему «Мама»


Мама.


Красивая, ласковая.


Любит, заботится, помогает.


Пусть всегда будет мама!


Любовь.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Ишетми калмагыз

Аудиоязмалар

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


ТӘКЪДИМ ИТӘБЕЗ