Логотип Магариф уку
Цитата:

Священная война

К 70-летию Великой Отечественной войны(Сценарий внеклассного мероприятия)Энзе МУТАЛЛАПОВА, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Актанышской средней школы №2Цели. Воспитат...

К 70-летию Великой Отечественной войны
(Сценарий внеклассного мероприятия)
Энзе МУТАЛЛАПОВА,
учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Актанышской средней школы №2

Цели. Воспитать патриотические чувства учащихся. Развить у них уважительное отношение к участникам Великой отечественной войны.


Задачи: формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству; формирование опыта нравственного поведения личности; эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям.


Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором.


1-й ученик. В фильме «Легко ли быть молодым?» есть такая сцена: у памятника латышским стрелкам в почетном карауле, чеканя шаг, ходит юноша – наш современник, наш однолеток. Вопрос корреспондента:


– Что ты чувствуешь, шагая у памятника?


– Шагаю, стараюсь, чтобы никто не догадался, что я ничего не чувствую…


Кто сможет осудить этого человека? Да и в чем его вина?


Может быть, те парадные телерепортажи с Красной площади в День Победы, были так неестественно ликующи, театральны, что они не затронули сердце. А может быть, родители, оберегая хрупкую впечатлительность детства, не рассказывали ему правды о войне и фашизме…


2-й ученик.


Но… даром думают, что память


Не дорожит, сама собой


Что ряской времени затянет любую боль


Любую боль …


И эта «быль», и «боль» стала теперь достоянием нашей молодежи, поэтому наше поколение имеет возможность читать настоящую литературу, написанную Ю.Бондаревым, А.Солженицыным, Е.Носовым.


Мы не видели войны, но знаем о ней, поэтому мы должны помнить, какой ценой завоевано счастье Великая Отечественная война, длившаяся 1418 дней, для российского народа навсегда останется в памяти. Ее нельзя вычеркнуть из воспоминаний.


Бессмертен подвиг всех, кто боролся и победил фашизм! За мужество и героизм орденами и медалями СССР было награждено более 7 млн воинов. Более 11 тыс. воинов были удостоены звания Героя Советского Союза.


Война еще раз продемонстрировала удивительный «талант» советского народа раскрывать все свои лучшие качества, способности. Все эти народные чувства проявились не только в массовом героизме советских солдат на фронте, но и в тылу! С «фронтовой меркой» стали подходить к результатам своего труда и ко всему образу жизни. Лозунги «В тылу, как на фронте», «Все для фронта, все для победы!» стали реальными. Поток добровольцев на фронт не иссекал всю войну. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей.


Своими бесстрашными действиями в тылу врага советские патриоты нанесли противнику существенный ущерб. Партизанская война, наводила ужас немецких солдат, неувядаемой славой покрыли себя партизанские отряды, которые возглавляли П.Вершигора, С.Ковпак, В.Козлов, Д.Медведев, К.Орловский, А.Федоров.


И их подвиг был нужен живым, чтобы они помнили тех, кто отдал за них жизнь свою.


Наш народ спас и свою Родину, и все человечество. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил.


Учитель. В старой анкете друзей наряду с вопросами «Твой любимый цвет? Лучший друг? Любимая книга? «был и такой вопрос: «Чего ты боишься больше всего?» И мы, дети 80-х, отвечали: «Войны».


Вы четвертое поколение, не знающие войны. Но память о тех страшных днях жива. В семье вам рассказывали о погибших родственниках, исковерканных судьбах близких. Кроме того, названия городов, улиц и площадей, памятники и музеи – все это помогает сохранить память о минувшей войне, чтобы не допустить ее повторения.


Сегодня мы будем говорить о военном поколении. О том, как и чем они жили, как боролись с врагом, за что умирали. Эти ребята с 22 июня 1941 года несли нас на своих плечах все тяготы войны: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и унижения в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль…


(Звучит мелодия А.Александрова «Священная война». Заставка 22 июня 1941 г.)


1-й ученик. К началу 1941 года немецкое командование вырабатывало план «Барбаросса» – это детальный план на всю военную компанию против СССР. План «Барбаросса» предполагал «блицкриг», т.е. был рассчитан на «молниеносную войну» в течение нескольких месяцев.


Разгромив под Киевом основные силы Юго-Западного фронта, отрезав Крым и с сентября 1941 года установив блокаду Ленинграда, германская армия перенесла главные усилия на Московское направление. Начав операцию по захвату столицы СССР, названную «Тайфун», немцы прервали советскую оборону, окружили и уничтожили войска Западного и Брянского фронтов. Немцы захватили Калугу и Малоярославец, подошли к Серпухову и под Можайском в конце октября 1941 г. были остановлены 16-й армией К.Рокоссовского. Ценой своих жизней отбили танковую атаку на Ленинградском шоссе у разъезда Дубосеково 28 бойцов-панфиловцев во главе с младшим политруком В.Клочковым. Танковая бригада М.Катукова переградила путь продвижению противника на Тульском направлении. План «Тайфун» был сорван. 7 ноября 1941 года, несмотря на всю трагичность ситуации, в Москве состоялся парад в честь годовщины Октябрьской революции.


(Заставка 7 ноября 1941 года.)


2-й ученик. Блокада Ленинграда – один из самых героических и трагических эпизодов войны. Очень тяжелой была зима 1941/1942 г. В городе, постоянно обстреливаемом германской артиллерией, начался голод, его жертвами стали 630 тыс. человек, 550 тыс. больных, раненых и нетрудоспособных удалось эвакуировать. Нормы выдачи хлеба составляли 250 г в день, для работающих и 125 г для иждивенцев. Несмотря на это, ленинградцы продолжали отбивать атаки противника, а заводы города – выпускать военную продукцию.


(Заставки «Родина-Мать зовет», «Концертная бригада».)


3-й ученик. Большинство историков считают, что основными событиями второго этапа войны стали: разгром фашистских войск под Сталинградом (19 ноября 1942 – 2 февраля 1943 г.), Курская битва (5 июля – 23 августа 1943 г.), битва за Днепр (сентябрь-ноябрь 1943 г.).


С 30 декабря по 2 февраля 1943 г. под Сталинградом прошла завершающая операция «Кольцо», в ходе которой армия Паулюса была рассечена и 2 февраля капитулировала.


К середине осени 1944 г., была освобождена территория СССР. После этого советские войска освободили страны Восточной Европы от фашистских захватчиков. В октябре 1944 г. Красная Армия вступила на территорию Германии, 16 апреля начали наступление.


25 апреля произошла историческая встреча советских и американских войск на Эльбе.


К 30 апреля советские войска с боями прорвались к центру Берлина – рейхстагу.


(Песня «День Победы».)


4-й ученик. Колоссальными потерями Красной Армии, массовым героизмом всего народа, подвигами рядовых участников войны и тружеников тыла ковалась великая Победа.


За мужество, храбрость и героизм орденами и медалями СССР было награждено более 7 млн воинов, 11358 были удостоены звания Героя Советского Союза, в т.ч. 104 человека – дважды. Среди них есть и наши – земляки: Б.Давлетов, Х.Заманов, С.Фадеев, Г.Хадимухаметов, Н.Орлов.


Примерно 22 тыс. актанышцев воевали на фронтах Великой Отечественной войны. 8523 земляка пали смертью храбрых при защите нашей Отчизны. По приблизительным оценкам война унесла 27 млн человеческих жизней.


1-й ученик.


Все помниться, ничто не позабыто,


Все помниться, никто не позабыт.


И днем и ночью в чаще из гранита


Святое пламя трепетно горит.


Неугасима память поколенья


И память тех, кого так свято чтим,


Давайте, люди, встанем на мгновенье


И в скорби постоим и помолчим!!!


 (Минута молчания. Заставка – Вечный огонь.)


Учитель. Сейчас я предлагаю провести небольшую викторину по нашей теме:


1.  Подвиги. О каком подвиге здесь говориться?


В годы Великой Отечественной войны таких подвигов было совершено около 300. Среди тех, кто совершил этот героический поступок, имена А.Панкратова, А.Матросова, Р.Шергиновой, П.Гужвина и многих др. За этот подвиг 152 человека были посмертно удостоены звания Героя Советского Союза. Какой подвиг они совершили?


2. Даты. Какое событие произошло:


22 июня 1941 г., 5 декабря 1941 г., 30 апреля 1945 г., июня 1945 г.


3. Военные операции.


Кодовое название секретного германского плана вооруженного вторжения в СССР.


Кодовое название наступательной военной операции немецких войск по захвату Москвы.


Кодовое название военной операции советских войск по окружению немецких войск в районе Сталинграда.


4. Цитаты.


• «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!». Эти слова принадлежат одному из героев в период битвы за Москву.


• «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!», «Умрем, но из крепости не уйдем!». Эти и другие надписи на стенах были сделаны пограничниками одной из крепостей во время героической обороны.


• «Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за Москву». Из воспоминаний выдающегося советского полководца, маршала СССР.


5. Термины.


Эвакуация, агрессия, партизанское движение, капитуляция, безоговорочная капитуляция.


6. Цифры.


900 дней, 27 млн человек.


6. «Кот в мешке». Какие ордена были учреждены в СССР в годы войны?


Учитель.  9 Мая 2015 г. мы отпразднуем 70-летие Великой Победы.


Уроки прошлой войны нужно помнить, чтобы защищать будущее…


Мәгариф.РФ, №17

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Ишетми калмагыз

Аудиоязмалар

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


ТӘКЪДИМ ИТӘБЕЗ