Логотип Магариф уку
Цитата:

Что вы знаете о “Законе об образовании?”

Очередной номер журнала «Магариф» посвящен Закону об образовании, нормативному-правовому обеспечению деятельности образовательного учреждения.Вот некоторые интересные темы:Теперь школы становятся нара...

Очередной номер журнала «Магариф» посвящен Закону об образовании, нормативному-правовому обеспечению деятельности образовательного учреждения.


Вот некоторые интересные темы:


Теперь школы становятся наравне с лицеями или гимназиями


«Необходимо выстроить экономически эффективную и социально продуманную систему оказания платных дополнительных услуг, оказываемых образовательными организациями, в частности, щадящую по отношению к малообеспеченным семьям. На данный момент школа может предложить различные виды платных образовательных услуг: второй иностранный язык, систему дополнительной работы по музыке, живописи, спецкурсы по выбору учащихся и т.п., доход от которых реинвестируется в школу в целом. Есть ещё возможность заработать на аренде школьных площадей, но путь этот мало перспективный, экономический эффект от аренды невелик, а социальные риски огромны.»


Некоторые положения в образовательном законодательстве читателям “Магариф” разъясняет заместитель министра образования и науки РТ – руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ Гульнара Закариевна Габдрахманова.


Право учителя знать свои права


В 2015 году 2100 работников образования смогли воспользоваться санаторными путевками за счет средств республиканского бюджета с оплатой от 10 до 50% в зависимости от среднедушевого дохода членов семьи.


О том, как получить учителю получить льготную путевку в санаторий или ключи от квартиры по социальной ипотеке – в интервью с главным специалистом по социальной защите Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки Г.А.Гафаровой.

Мәктәп идәнен кем юар?


«Без, дөрестән дә, мәктәптә хезмәт тәрбиясен юкка чыгарып, гаять зур хата ясадык. Миңа күп тапкыр әти-әниләр, директорлар, ни сәбәпле мәктәптә хезмәт тәрбиясе системасын торгызып булмавы белән кызыксынып, сораулар белән мөрәҗәгать итәләр. Бүген беркем дә укучыны дәрестән соң калдырып, класс җыештырырга мәҗбүр итә алмый», – диде бер депутат. Узган ел көзге якта Татарстан матбугатында да бу хакта бәхәсләр кубып алды. Бу юлы бер район прокуратурасы балаларны дәрестән азат итеп, басуга бәрәңге чүпләргә чыгарган директорга җәза биргән, дигән хәбәрләр таралу уңаеннан кылычка-кылыч килеп алулар булды. Гаепләнгән мәктәп директоры да совет чорын сагынып искә алды, журналистларга: «Кар ява башлаганчы, без басуда эшли идек», – дигән эчтәлектәге акланулы җавап бирде.


Гомумән, нәрсә соң ул хезмәт тәрбиясе? Мәктәптәге хуҗалык эшләре өчен кем җаваплы? Аны ничек оештырырга? Мәкалә шул хакта.

Технологик карта: дәреснең оештыру өлеше


Технологик картаның оештыру һәм мотивлаштыру өлешләре мөһим мо¬мент булып санала. Бу этапны дөрес оеш¬тыру укучыларның алга таба дәрестә өйрәнеләчәк тема белән кызыксыну¬ларын да билгели.
ТР Мәгарифне үстерү институты доценты, филология фәннәре кандидаты Гөлназ Мөхәрләмова дәреснең оештыру-мотив¬лаштыру этабын кызыклы һәм укучыларга тәэсир итәрлек итеп үткәрү алымнарын мисалларга нигезләнеп тәкъдим итә.


Права, обязанности и ответственность родителей


Иногда для родителей школьников в процессе обучения детей возникают сложности. Некоторые из них можно решить самим, а иногда приходится обращаться к специалистам, так как очень часто они не компетентны в вопросах закона и защиты своих интересов и интересов своих детей.


Учитель истории и обществознания Лилия Мухаметшина предлагает провести урок-собрание для учащихся X–XI классов с участием родителей младших классов, основываясь на статьи 44 и 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Без – Тукайлы халык мәңгегә


Башлангыч сыйныфлар укытучысы Гөлназ Фәйзрахманова Габдулла Тукайның 130 еллыгына багышланган шигырь бәйрәме сценариен тәкъдим итә.


март тышлык доресе ЭППолное содержание мартовского выпуска (№3, 2016):
Главная тема – «Законодательство об образовании. Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения»

ТӨП ТЕМА – «Мәгариф турында Закон. Белем бирү учреждениесе эшчәнлеген норматив-хокукый тәэмин итү»


 

АНАЛИТИКА
Гатина Р. «Теперь школы становятся наравне с лицеями или гимназиями» (Интервью с руководителем департамента надзора и контроля в сфере образования МО и Н РТ Габдрахмановой Г.З.)
Набиуллина Э. Право учителя знать свои права
Сафиуллина Ч. ФГОС в национальной школе
Фәтхрахманов Р. Мәктәп идәнен кем юар?
Габидуллин Н. Законда авыл мәктәбенә багышланган аерым бүлек булырга тиеш
Зарипов Р. Йөз ун укытучының дүртесе генә ир-ат


МЕТОДИКА
Мөхәммәтҗанова А. Эш программасын төзүгә төп таләпләр
Мөхәрләмова Г. Технологик карта: дәреснең оештыру өлеше
Хәсәнова Ф. «Ә мин менә шагыйрь булып калдым… »
Хамитова г. Преемственность образовательных программ дошкольного и начального образования
Санатуллина А., Маслова С. Формы взаимодействия ДОО с родителями воспитанников
Молина М. Конструирование модели урока в условиях ФГОС
Щукина Т. Нестандартные приемы работы на уроках


ПРАКТИКА
Әхмәдуллина С. Тартык аваз хәрефләре
АХБАРОВА Г., СКИРГАЙЛО.Т. Анализ и самоанализ урока в условиях реализации ФГОС ОО
БАДЕРТДИНОВА И. Индивидуальная карта профилактики ошибок
Каримова М. Написание слов с изученными буквами
Набиуллина Т. Сравнение двузначных чисел
Курманаева Р. Критерии оценивания степени обученности учащихся разного уровня способностей
Кэрулы Н. Mummy, mom, mama…
Мухаметшина Л. Права, обязанности и ответственность родителей
Фәйзрахманова Г. Без – Тукайлы халык мәңгегә (Шигырь бәйрәме. I–V сыйныфлар)
Апрель аена истәлекле даталар


Готовимся к Всероссийской проверочной работе
Горячая линия «Магариф»
«Приготовьте ваши планшеты… »


ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Түбән Кама районы педагогик хезмәткәрләренең алдынгы эш тәҗрибәсеннән
ВӘЛИӘХМӘТОВА Э. «Зирәкләр» һәм «Тапкырлар»
Вафина Л. Дд хәрефе һәм [д] авазы
Бәдертдинова А. Яз билгеләре
Едалина Т. Различие простых и сложных предложений
Краснова Ф. Внешняя и внутренняя красота
Кузнецова Н. Длина ломаной линии. Периметр
Большагина В. Умножение нуля и единицы
Багапова О. Письменное деление на трехзначное число
Муртазина Ф. Весёлая математика
Ковальчук З. Правила безопасного поведения в доме
Нуруллина Г. «Планета Земля»
Петрова М. Семья и семейные ценности в разных религиозных культурах
Валиуллина Г. Композитор – имя ему народ
Садыкова Р., Хурматуллина Л. «Первая встреча со школой»
Мортазина Л. «Милләт атасы» Гаспралы


Список публикаций в электронном журнале МАГАРИФ.РФ (январь, 2016)
ГАТАШ Р. Шәкертлектән хәлфәлеккә юл
Ял сәгатьләрендә


ПОДПИСАТЬСЯ


Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Ишетми калмагыз

Аудиоязмалар

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


ТӘКЪДИМ ИТӘБЕЗ