Логотип Магариф уку
Цитата:

Кто мама малыша?

(Образовательная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе)Зухра РАХИМЗЯНОВА,воспитатель по обучению русскому языку I квалификационной категории Карелинского детского сада Балта...

(Образовательная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе)


Зухра РАХИМЗЯНОВА,


воспитатель по обучению русскому языку I квалификационной категории Карелинского детского сада Балтасинского района


Цель: повышать интерес к изучению русского языка посредством использования учебно-методического комплекта (УМК) по обучению русскому языку и мультимедийных средств обучения.


Образовательные задачи:


а) лексика: активизировать и обогащать словарь детей названиями домашних животных и их детёнышей, словами, обозначающими особенности их жизнедеятельности; ввести слова: «скотный двор», «коровник», «конюшня», «овчарня», «конура», «свинарник», «кумыс».


б) фонетика: работать над звуковой культурой речи, вырабатывать произношение звука [ш] в словах.


в) грамматика: упражнять в составлении грамматических конструкций по данному воспитателем образцу (Я – корова. Я говорю «Му-у-у». Мой малыш – телёнок. Он тоже говорит «Му-у-у»); вырабатывать навыки диалогической речи.


Развивающие задачи: развивать познавательную и речевую активность, мышление, память.


Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, интерес к жизни домашних животных.


Наглядные пособия и атрибуты:


1. Картинки: изображения жилищ домашних животных (коровника, конюшни, овчарни, конуры, дома, свинарника); маски домашних животных (коровы, лошади, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, поросёнка); изображения детёнышей домашних животных (телёнка, жеребёнка, ягнёнка, козлёнка, щенка, котёнка); плакаты для демонстрации: «Продукты питания», «Предметы по звуку [ш]».


2. Аудиозаписи: грустная и весёлая мелодии; звуки, издаваемые домашними животными.


3. Видеоматериалы: анимационный фильм «Домашние животные и их дети» (с сайта You Tube).


4. Мультимедийная техника: проектор, экран, ноутбук.


5. Рабочая тетрадь: «Изучаем русский язык» для детей 6–7 лет (тема «Двор и дом», задание №1, стр. 11).


Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.


Ход деятельности


I. Организационный момент


Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Я очень рада видеть вас.


Дети. Здравствуйте, Зухра Нургаяновна!


(Игра «Здравствуй!» Дети образуют круг и рассказывают стихотворение, выполняя движения согласно тексту.)


Здравствуй, солнце золотое,


Здравствуй, небо голубое,


Здравствуй, вольный ветерок,


Здравствуй, маленький дубок.


Мы живём в одном краю.


Я вас всех приветствую.


II. Встреча с поросёнком


(Звучит грустная мелодия. На другом конце групповой комнаты за ширмой слышится чей-то плач.)


Воспитатель. Ой, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это.


(Воспитатель и дети идут к ширме. Оттуда выходит ребёнок в маске поросёнка.)


Воспитатель. Что случилось, малыш? Почему ты плачешь?


Ребёнок в маске поросёнка. Я потерял свою маму. (Снова плачет.)


Воспитатель. А кто твоя мама?


Ребёнок в маске поросёнка. Не знаю. Моя мама говорит «Хрю-хрю».


III. На скотном дворе


Воспитатель. Ребята, давайте поможем малышу найти его маму. Поможем?


Дети. Да! Поможем!


Воспитатель. Ну, тогда отправимся в путь.


(Идут по кругу друг за другом, рассказывая стихотворение «Я иду и ты идёшь» и сопровождая текст соответствующими движениями.)


Я иду, и ты идёшь,


Ножки топают:


– Топ, топ, топ!


Я пою, и ты поёшь,


Ручки хлопают:


– Хлоп, хлоп, хлоп!


(На магнитной доске – изображение скотного двора. За доской расположена ширма.)


Воспитатель. Ребята, это скотный двор. А вот первое жилище на скотном дворе (располагает изображение коровника на доске). Это коровник. Кто здесь может жить? Давайте постучимся и узнаем. (Стучат: «тук-тук-тук». Слышится мычание коровы.) Ребята, кто это может быть? Кто так мычит?


Дети. Корова. (Из-за ширмы выходит ребёнок в маске коровы, в руке у него изображение телёнка.)


Воспитатель. Здравствуйте! Это не ваш малыш? Его мама говорит: «Хрю-хрю»?


Ребёнок в маске коровы. Нет. Я – корова. Я говорю: «Му-у-у». Мой малыш – телёнок. И он тоже говорит: «Му-у-у».


Воспитатель. Ребята, кто живёт в коровнике?


Дети. В коровнике живёт корова.


Воспитатель. Как называется малыш коровы?


Дети. Телёнок.


Воспитатель. Как говорят корова и телёнок?


Дети. Они говорят: «Му-у-у».


Воспитатель. А какую пользу приносит корова человеку?


Дети. Корова даёт молоко и мясо.


Воспитатель. А из молока люди делают разные продукты.


(Игра «Назови продукты из молока». Воспитатель показывает плакат с изображением продуктов питания, большинство из которых продукты, сделанные из молока. Дети называют молочные продукты. Например, «кефир», «творог», «мороженое», «сливочное масло», «йогурт» и т.д.).


Воспитатель. Ну что же, здесь мы не нашли маму нашего малыша. Пойдём дальше.


(Идут по кругу друг за другом, рассказывая стихотворение «Я – мы» и сопровождая текст соответствующими движениями.)


Я иду, иду, иду,


Я на месте не стою.


Мы идём, идём, идём,


Мы на месте не стоим.


(На магнитной доске – изображение конюшни.)


Воспитатель. Вот мы дошли до следующего жилища на скотном дворе. Это конюшня. Кто здесь может жить? Давайте постучимся и узнаем. (Стучат: «тук-тук-тук». Слышится ржание лошади.) Кто это может быть?


Дети. Лошадь (из-за ширмы выходит ребёнок в маске лошади, в руке у него изображение жеребёнка).


Воспитатель. Здравствуйте! Это не ваш малыш? Его мама говорит: «Хрю-хрю»?


Ребёнок в маске лошади. Нет. Я – лошадь. Я говорю: «Иго-го-го». Мой малыш – жеребёнок. И он тоже говорит: «Иго-го-го».


Воспитатель. Ребята, как называется жилище лошади?


Дети. Конюшня.


Воспитатель. Как называется детёныш лошади?


Дети. Детёныш лошади – жеребёнок.


Воспитатель. Как говорят лошадь и жеребёнок?


Дети. Они говорят: «Иго-го-го».


Воспитатель. А какую пользу приносит лошадь человеку?


Дети. Лошадь перевозит людей и грузы. Даёт мясо.


Воспитатель. А ещё лошадь даёт молоко. Из лошадиного молока делают кисломолочный напиток кумыс.


(Игра «Назови предметы на звук [ш]». Воспитатель показывает плакат с изображением предметов, в названии большинства из которых есть звук [ш]». Дети должны назвать только те предметы, в названии которых есть этот звук. Например, «шуба», «кошка», «шашки», «карандаш» и т.д.)


Воспитатель. Ну что же, и здесь мы не нашли маму нашего малыша. Пойдём дальше.


(Идут по кругу друг за другом, рассказывая стихотворение «На лошадке ехали» и сопровождая текст соответствующими движениями.)


На лошадке ехали (шагаем на месте), –


До угла доехали.


Сели на машину (бег на месте), –


Налили бензину.


На машине ехали,


До реки доехали (приседания).


Трр! Стоп! Разворот! (поворот кругом)


На реке – пароход (хлопаем в ладоши),


Пароходом ехали,


До горы доехали (шагаем на месте).


Пароход не везёт,


Надо сесть на самолет.


Самолёт летит,


В нём мотор гудит (руки в стороны, полетели) – у-у-у.


(На магнитной доске – изображение овчарни.)


Воспитатель. Вот мы дошли до следующего жилища на скотном дворе. Это овчарня. Кто здесь может жить? Давайте постучимся и узнаем. (Стучат: «тук-тук-тук». Слышится блеяние овцы.) Кто это может быть?


Дети. Овца (из-за ширмы выходит ребёнок в маске овцы, в руке у него изображение ягнёнка).


Воспитатель. Здравствуйте! Это не ваш малыш? Его мама говорит: «Хрю-хрю»?


Ребёнок в маске овцы. Нет. Я – овца. Я говорю: «Бе-е-е». Мой малыш – ягнёнок. И он тоже говорит: «Бе-е-е».


(Из-за ширмы слышится блеяние козы.)


Воспитатель. Ребята, в овчарне ещё кто-то есть. Кто так блеет?


Дети. Коза (из-за ширмы выходит ребёнок в маске козы, в руке у него изображение козлёнка).


Воспитатель. Здравствуйте! Это не ваш малыш? Его мама говорит: «Хрю-хрю»?


Ребёнок в маске козы. Нет. Я – коза. Я говорю: «Ме-е-е». Мой малыш – козлёнок. И он тоже говорит: «Ме-е-е».


Воспитатель. Ребята, где живут овца и коза?


Дети. В овчарне.


Воспитатель. Как называется детёныш овцы?


Дети. Детёныш овцы – ягнёнок.


Воспитатель. А кто малыш козы?


Дети. Козлёнок.


Воспитатель. Как говорят овца и ягнёнок?


Дети. Они говорят «Бе-е-е».


Воспитатель. А коза и козлёнок?


Дети. «Ме-е-е».


Воспитатель. А какую пользу приносят людям овца и коза?


Дети. Овца и коза дают мясо и шерсть. Коза даёт молоко.


Воспитатель. Ну что же, и здесь мы не нашли маму нашего малыша. Уже темнеет. Нужно идти быстрее. Побежим.


(Идут по кругу друг за другом, рассказывая стихотворение «Я – мы» и сопровождая текст соответствующими движениями.)


Я бегу, бегу, бегу,


Я на месте не стою.


Мы бежим, бежим, бежим,


Мы на месте не стоим.


(На магнитной доске – изображение конуры.)


Воспитатель. Вот мы дошли до следующего жилища на скотном дворе. Кто знает, что это? Да, правильно, это конура. Кто здесь может жить? Давайте постучимся и узнаем. (Стучат: «тук-тук-тук». Слышится лай собаки.) Кто так лает?


Дети. Собака (из-за ширмы выходит ребёнок в маске собаки, в руке у него изображение щенка).


Воспитатель. Здравствуйте! Это не ваш малыш? Его мама говорит: «Хрю-хрю»?


Ребёнок в маске собаки. Нет. Я – собака. Я говорю: «Гав-гав». Мой малыш – щенок. И он тоже говорит: «Гав-гав».


Воспитатель. Ребята, как называется жилище собаки?


Дети. Жилище собаки – конура.


Воспитатель. Щенок – это кто?


Дети. Это детёныш (малыш) собаки.


Воспитатель. Как говорят собака и щенок?


Дети. Они говорят: «Гав-гав».


Воспитатель. А какую пользу приносит собака человеку?


Дети. Собака охраняет дом и человека.


Воспитатель. Ребята, рядом с конурой стоит дом. Там кто-то есть.


(Из-за ширмы слышится мяуканье кошки.)


Воспитатель. Кто это так мяукает?


Дети. Кошка (из-за ширмы выходит ребёнок в маске кошки, в руке у него изображение котёнка).


Воспитатель. Здравствуйте! Это не ваш малыш? Его мама говорит: «Хрю-хрю»?


Ребёнок в маске кошки. Нет. Я – кошка. Я говорю: «Мяу-мяу». Мой малыш – котёнок. И он тоже говорит: «Мяу-мяу».


Воспитатель. Ребята, где живёт кошка?


Дети. Кошка живёт в доме.


Воспитатель. У собаки – щенок, а у кошки –… ?


Дети. Котёнок.


Воспитатель. Как говорят кошка и котёнок?


Дети. Они говорят: «Мяу-мяу».


Воспитатель. А какую пользу приносит людям кошка?


Дети. Кошка ловит мышей.


IV. Работа в тетрадях


Воспитатель. Ребята, животные проголодались. Давайте их покормим.


Работа в тетрадях. (С.М. Гаффарова и др. Рабочая тетрадь для детей 6–7 лет «Изучаем русский язык». Тема: Дом и двор. Задание №1, стр. 11). Воспитатель объясняет порядок выполнения задания. Дети выполняют задание в своих тетрадях. Затем воспитатель предлагает нескольким детям объяснить выполнение задания у экрана, где через проектор демонстрируется электронный вариант страницы с тем же заданием из рабочей тетради.


 




































Варианты вопросов воспитателя при выполнении задания в тетрадях



Предполагаемые ответы детей



Комментарии воспитателя


Кому мы отнесём (ты отнесёшь) зерно?Мы (я) отнесём (отнесу) зерно курице и петушку.
Чем накормим корову?ТравойЛетом корова кушает свежую траву, а зимой – сено
Куда можно отнести дрова?В дом и в сарайЛетом печку не надо топить, поэтому лучше отнести дрова в сарай
Кому нужен велосипед?Мальчику
Как можно назвать одним словом животных на этом дворе?Это домашние животныеДомашние животные – это животные, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу

V. Конец путешествия


Воспитатель. Ну что же, и здесь мы не нашли маму нашего малыша. Уже темнеет. Надо идти быстрее. Полетели.


(Идут по кругу друг за другом, рассказывая стихотворение «Я – мы» и сопровождая текст соответствующими движениями.)


(На магнитной доске – изображение свинарника.)


Воспитатель. Вот мы дошли до последнего жилища на скотном дворе. Это свинарник. Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живёт? (Стучат: «тук-тук-тук». Из-за ширмы выходит ребёнок в маске свиньи.)


Воспитатель. Здравствуйте! Это не ваш малыш? Его мама говорит: «Хрю-хрю»?


Ребёнок в маске свиньи. Да, конечно. (Звучит весёлая мелодия). Это я – его мама. Я – свинья. Я говорю «хрю-хрю». А это мой малыш – поросёнок (обнимает ребёнка в маске поросёнка). Спасибо вам, ребята, что нашли его.


Ребёнок в маске поросёнка (радостно). Спасибо.


Воспитатель и дети. Не за что. Пожалуйста. Мы всегда рады помочь.


Воспитатель. Да, ребята, вы – молодцы! В благодарность за то, что вы помогли поросёнку найти его маму, предлагаю посмотреть фильм про приключения поросёнка.


(Дети смотрят анимационный обучающий фильм «Домашние животные и их дети» (скачен с сайта You Tube).


 


Литература.


Гаффарова С.М., Гарафиева Г.З., Гарипова Д.С. и др. Изучаем русский язык: Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. – Казань: Хәтер, 2011.


2. Гаффарова С.М., Гаффарова Ч.Р., Гарафиева Г.З. Изучаем русский язык: Программа, методические рекомендации, диагностика. – Казань: Первая полиграфическая компания, 2013.


3. Гаффарова С.М. и др. Изучаем русский язык: Рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. – Казань: Татар. кн. изд-во, 2011.


4. Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. – Казань: РИЦ, 2012.


 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Ишетми калмагыз

Аудиоязмалар

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


ТӘКЪДИМ ИТӘБЕЗ