Логотип Магариф уку
Цитата:

Учительство ‒ это искусство

Фарида Ахматхасановна САМИГУЛЛИНА,учитель английского языка I квалификационной категории Новокинерской средней общеобразовательной школы Арского районаПедагогический стаж ‒ 34 года.«Учительство ‒ это...

Фарида Ахматхасановна САМИГУЛЛИНА,


учитель английского языка I квалификационной категории Новокинерской средней общеобразовательной школы Арского района


Педагогический стаж ‒ 34 года.



«Учительство ‒ это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.»


Д.Лихачёв


Это мудрое высказывание раскрывает суть педагогического мастерства учителя.


Все хорошо знают, как не просто воспитать у учащихся потребность изучать иностранный язык, убедить каждого ученика в том, что ему нужно знать этот предмет и поддержать интерес к нему. А быть учителем английского языка в татарской сельской школе вдвойне труднее, так как дети-татары плохо понимают русский язык, а тут приходится ещё учить и английский. Учителю важно знать грамматику татарского, русского и английского языков для того, чтобы в доступной и упрощённой форме преподнести знания на изучаемом языке.


Мы живём в XXI-ом веке, в веке информационно-коммуникативных технологий. Любому учителю, желающему идти в ногу со временем созданы все условия. Просто надо искренне любить детей, быть оптимистом, творцом, глубоко знать свой предмет, постоянно стремиться к новому, систематически изучать литературу, посещать уроки опытных учителей и проводить уроки, применяя современные средства информационно-коммуникативных технологий, с желанием участвовать в научно-практических конференциях. В рамках реализации требований ФГОС мы должны уметь ставить себя на место ребёнка, уметь их понимать, сопереживать, сотрудничать, вместе с ними играть, уметь быть актёром, петь, плясать, проектировать, участвовать в конкурсах, олимпиадах. Самое главное, должны знать именно чему учить и как учить?


Я на своих уроках стараюсь: создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя свободно, стимулировать интересы ученика, развивать у него желание практически пользоваться иностранным языком. Для меня очень важно активизировать ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, вовлекать в учебный процесс его эмоции, стимулировать его речевые и творческие способности. Как приятно начинать урок, исполняя песню на приветствие или песню про погоду! Петь на английском нравится не только учащимся начальных классов, любят петь и старшеклассники. При парной диалогической и монологической работе снятие страха помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, боязнь самого себя и оценки окружающих. Таким образом создаётся ситуация успеха, ведь только успех поддерживает интерес к процессу обучения, даёт возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Как приятно учащимся, когда снимаешь на видео, просто на цифровой фотоаппарат, их парные диалоги, защиту проектных работ, или как они выполняют физкультминутку. При выполнении групповой проектной работы у учащихся стимулируется активность, самостоятельность и творчество. А создание компьютерной презентации с работами самих учащихся поддерживает в классе благоприятный психологический климат, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности.


Участие учащихся на школьных, районных, дистанционных всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах даёт положительные результаты в процессе обучения английскому языку. Вручение дипломов победителей, лауреатов, участников участникам конкурсов, олимпиад, добрых полезных дел на общешкольной линейке просто стимул для дальнейших успехов учащихся. Дипломы, грамоты, благодарственные письма – это портфель достижений и материал для анализа проделанной работы как для учащихся, так и для учителя. Портфолио развивает инициативность, креативность, активность учащихся и учителя.


Для того, чтобы поддержать интерес, желание и необходимость изучения иностранного языка в старших классах, мне самой, ещё предстоит много работать над собой по изучению компьютерной технологии, по созданию авторских программ. В «Обязательном минимуме содержания образования по иностранному языку» записано, что умение написать письмо зарубежному сверстнику становится одной из целей обучения письменной речи. Однако, при достижении этой цели, мы сталкиваемся с множеством проблем. Ученики должны представить, что они обращаются к конкретному лицу, но в то же время понимают, что они пишут учителю. При этом нет возможности для творческого, основанного на воображении настоящего письма. Выход из этой ситуации один-писать настоящие письма. Обмен личными письмами даёт уникальную возможность вести реальный диалог с читателем. Роль учителя меняется, он становится не контролёром, а консультантом. Ученик на уроке становится по настоящему активным. Мне самой надо всё это применить на своих уроках.


«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.» (В.А.Сухомлинский)


Если ученик не заинтересован твоим предметом, не ждёт твоего урока, я считаю, что ты уже не компетентный учитель.


На мой взгляд, мало знать свой предмет и методику его преподавания, важно стать воспитателем.


Теперь многие считают, чтобы их воспитанники успешно сдали ГИА и ЕГЭ. Это ли самое важное в жизни подрастающего поколения?


Я, как классный руководитель, стараюсь найти и уделить время на воспитательную работу. Изучение семьи ребёнка, глубокое знание ученика, изучение его интересов всегда помогает мне поддерживать с воспитанниками и родителями правильные отношения. В начале учебного года каждый ученик класса на листе «Семи-цветика» пишет свои пожелания, в течение учебного года делают анализ проделанной работе ‒ важно научить учащихся ставить перед собой цель и стремиться достичь его. Проведение внеклассных мероприятий вместе с родителями, открытых уроков для родителей по предмету не только для своего класса, но и для родителей учащихся по своему предмету. Организация тимуровской работы, проведение полезных незабываемых встреч с Ветеранами войны и труда, выступление с классом на школьных внеклассных мероприятиях, культпоходы, экскурсии в исторические места села, района. Наши старания прошли не даром, мы с классом участвовали на районных конкурсах и выиграли призовые места.


Моё хобби – проведение нетрадиционных родительских собраний, вручение благодарственных писем родителям с фотографиями. Я считаю очень полезным создание своего персонального учительского сайта проекта «Инфоурок». Участие в вебинарах, прохождение дистанционных курсов приносит моей работе очень большую пользу. Я благодарна организаторам Всероссийского конкурса «Зирәк остаз» и «Зирәк бала». Мы с классом с большим желанием участвуем в этом конкурсе. В дальнейшей своей работе я хочу привлечь к участию в этом конкурсе и родителей.


Для нас, учителей, очень важно воспитать честных и добрых людей, в будущем конкурентно-способных, компетентных специалистов.


Нам, учителям, нужно уметь выслушать, понимать и поддержать ученика, научить их преодолеть трудности, сохранить его любовь к школе, чтобы даже после окончания школы в его памяти долго хранились тёплые, согревающие душу добрые воспоминания.


В заключение хочу выразить огромную благодарность моим школьным учителям за то, что Они привили любовь к профессии учителя. Преподавателям Арского педучилища, Казанского пединститута – мастерам своего дела вдвойне большое спасибо за то, что Они дали мне уроки учительского мастерства. Я уже в пятом классе мечтала стать учителем английского языка. Я горжусь тем, что мои ученики тоже выбрали профессию учителя английского языка.


По-моему, мастерство учителя ‒ это и есть компетентность педагога.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Ишетми калмагыз

Аудиоязмалар

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


ТӘКЪДИМ ИТӘБЕЗ